Боялась забвения и продолжала рисковать своим здоровьем, чтобы как можно дольше оставаться на сцене.

Когда она вошла в кабинет пластического хирурга, тот в испуге замахал руками:

Людмила Марковна, хватит! Организм не железный - вы и так замечательно выглядите. Больше операций делать нельзя. - сердце может не выдержать. Это не шутки!

Голубчик, я и не шучу. Я что себя в зеркале не вижу? - ответила Гурченко. - Мне нужно быть красивой! Я артистка, люди должны любоваться мною, а сейчас мне самой на себя смотреть тошно! Давайте подкорректируем кое-что...

Врач в ответ тяжело вздохнул: дескать, хорошо.

Первую операцию Людмила Марковна сделала еще в 70-х годах, и результат ей понравился. Поэтому эксперименты над внешностью продолжились. Сколько раз Гурченко ложилась под скальпель пластического хирурга, она и сама точно не помнила, но больше десятка - точно. Беспощадной переделке подверглись глаза, губы, скулы, грудь. С возрастом это превратилось в настоящую манию. Даже после 70 лет она продолжала делать операции! Изменила форму носа, сделала круговую подтяжку лица, пролежав около шести часов под наркозом...

Зачем ей это было нужно?

"Никому не нужна - самое страшное!"

Людмила Марковна очень боялась, что станет старой и некрасивой и ей придется уйти со сцены, без которой она не представляла свою жизнь.

Для меня счастье, когда в руках сценарий, и там есть для меня роль, - говорила Гурченко. - А иначе думаю: «Все, никому больше не нужна!» И это для меня -самое страшное!

Однажды она уже была отлучена от кино, от сцены на долгие 15 лет Случилось это после выхода на экраны триумфальной «Карнавальной ночи» -фильма, который сделал юную Людмилу настоящей звездой. Тогда ей предложили доносить в КГБ на своих коллег-актеров. Гурченко отказалась. И тогда в «Комсомольской правде» появился фельетон «Чечетка налево».

В нем актрису обвиняли в том, что она пристрастилась к «легким деньгам» и «обкрадывает свой талант». За ним последовал еще один материал. И режиссеры, а с ними и концертные администраторы напрочь «забыли» фамилию Гурченко. Но она никогда не жалела о своем решении: «Пусть жила впроголодь, зато с чистой совестью!»

Правда, далось это Людмиле Марковне нелегко: как страдала она - на пике творческой формы - без любимой работы, без больших, увлекательных ролей, без восторга зрителей! И не хотела пережить подобное в старости... Потому и делала бесконечные операции, обманывая возраст и природу.

Была и еще одна причина: молодой, на 20 лет младше ее, муж - Сергей Сенин. Познакомились Сергей и Людмила в 1990 году, на съемках фильма «СексСказка», где она исполняла роль сатаны в женском обличье, а он был продюсером.

У нас с Сережей все сладилось, хотя и не должно было, - рассказывала актриса. - Непросто все складывалось. Я уже такой испуганной была! А он -очень наивный... Но при этом - настоящий мужик! Он за меня и в морду дать может, если надо.

В этом, уже шестом по счету браке Гурченко наконец-то обрела женское счастье. Вместе они прожили почти 20 лет. И все эти годы Людмила Марковне хотелось соответствовать своему избраннику и внешне. А этого добиться без пластики, увы, было невозможно.

Пластика до самой смерти

Однако врачи не зря предупреждали 75-летнюю актрису об опасности операций в таком возрасте. Ведь при подобном хирургическом вмешательстве часто используется комбинированный наркоз, который разрушает клетки сердца и печени. От одной операции ничего не будет. Но если их много - это уже опасно. А у актрисы и так было слабое здоровье! Ее детство пришлось на годы Великой Отечественной войны: оккупация, голод, холод. Да и съемки «подарили» Людмиле Марковне немало болезней.

Сломанная нога, пять операций, желчный пузырь, печень, желудок, гастрит, двойной гайморит... - перечисляла актриса.

И стрессов в ее жизни хватало. И с единственной дочерью отношения не сложились. Сначала Мария обвиняла Людмилу Марковну в черствости -дескать, та недостаточно времени уделяла семье. А потом и вовсе попыталась отсудить у нее квартиру.

Наверное, я действительно была плохой матерью, - вздыхала великая актриса. - Все время моталась по гастролям да по съемочным площадкам. Старалась заработать хоть сколько-то денег, чтобы обеспечить дочке счастливое детство. А в итоге заработала только ее... ненависть!

Ну какие тут еще операции?

Но Гурченко была непреклонна:

Буду делать пластику до самой смерти!

И каждая новая переделка внешности подтачивала ее хрупкое здоровье...

А потом случилась беда. Была зима. Сначала прихватило сердце - в стационаре подлечили. Вернулась домой: к работе, мужу, таксам. Как-то раз вышла погулять с собачкой - поскользнулась, упала.

Надела бы каблуки -лучше бы чувствовала неровности. А я зачем-то нацепила эти плоские подошвы, наступила на какую-то ледяную горку под снегом - и полетела... - рассказывала она.

В итоге - перелом бедра! Гурченко с месяц провела в больнице, потом ее выписали домой.

Ничего страшного, -бодрилась Людмила Марковна. - Пока погуляю с костылями.

Она не подозревала, что смерть уже ходит рядом.

По странному, можно сказать, мистическому совпадению, незадолго до смерти актрисы в Украине приступили к работе над фильмом о Людмиле Гурченко. Называется он «Легенда». Это была последняя картина, в которой снялась великая актриса. А финал ленты - видеоклип «Хочешь» на слова Земфиры. «Пожалуйста, не умирай!/ Или мне придется тоже,/ Ты, конечно, сразу в рай,/ А я не думаю, что тоже...» - поет Людмила Марковна. А рядом с ней появляются актеры - герои фильмов, в которых она снималась: Олег Янковский , Александр Абдулов , Андрей Миронов , Юрий Никулин , Евгений Евстигнеев ... От этого зрелища мурашки идут по коже: они все уже умерли, а Гурченко повторяет, что и ей «придется тоже»... Кажется, что ее, живую, манерную, ломкую, обступают призраки и зовут, зовут за собой... Как Гурченко могла согласиться на эту съемку, ведь актеры -люди суеверные? Или предвидела неизбежное?

И пришла-то старуха с косой, когда Людмила Марковна смотрела дома с мужем именно этот злополучный фильм.

На третьей песне Люсе стало нехорошо. Она прошептала: «Сережа, мне плохо... Задыхаюсь... Помоги!» - рассказывал Сергей Сенин дрожащим голосом. - Я бросился на кухню за валокордином... Людмила Марковна умерла у меня на руках. Я ей и искусственное дыхание пытался делать, и непрямой массаж сердца... Не помогло!

Пробившиеся сквозь московские пробки врачи констатировали смерть великой актрисы. Причиной назвали острую сердечную недостаточность...

Сердце у нее и так было слабое из-за возраста, болезней и многочисленных пластических операций, -говорят врачи. - А тут еще этот перелом. Почти месяц Гурченко не вставала с постели. Кровь загустела, образовался тромб... Он мог оторваться и остановить сердце в любую минуту...

Ей «пришлось умереть тоже», и душа ее воссоединилась с теми, кто был рядом в ее последнем фильме.

25 мая 2011 года

Людмила Гурченко: ее убила «пластика»?

Наша статья не для того написана, чтобы «поворошить чужое белье». Следуя древним римлянам, мы не будем говорить об усопших плохое и сплетничать. Мы постараемся взглянуть другими глазами на ту, которая ушла из этой жизни. На то, что кажется простым и легким, а на самом деле не такое. Взглянуть на то, что, может быть, ускользнуло от взоров насмехающейся толпы...

Постоянным «переливанием из пустого в порожнее» занимаются те, кто только и ищет, какую бы очередную пошлость, гадость или мерзость написать о «звездах». Этим полны газеты, Интернет. Об этом пишут даже книги!

На счету Людмилы Гурченко 8 пластических операций.

Вот и про ныне уже покойную Людмилу Гурченко чего только не писали. Начиная, кстати, с «совков», когда в 57-м после «Карнавальной ночи», желая уничтожить ее как артистку, облили газетной грязью. На 15 лет ее удалось «спрятать в тень». Продолжатели дела великих ничтожеств вплоть до ее смерти не успокоились, следя за каждым шагом, придумывая все новые «сенсации»...

Ну уж не хотите ли вы сказать, глубокоуважаемый автор, что и бесконечные пластические операции Гурченко - выдумка? Нет, не хочу сказать. Правда, корректировочка-то требуется.

Во-первых, не «бесконечные», а восемь. Может быть, и больше, но вопрос ваш, уважаемый пытливый читатель, не о количестве, конечно, операций, а для того только, чтобы еще раз округлить глаза и поахать: вот, мол, какая...

Вас можно извинить. Ведь не было ни одной статьи про операции артистки, где так называемый «журналист» не поглумился бы, не приписал свою додумку, «для красного словца», так сказать, для «психологизму». Глаза заболели, не приехала по болезни на концерт - это все, безусловно, «последствия многочисленных пластических операций, по которым звезда - рекордсменка». Эти «гадалки» не преминут упомянуть и о возрасте актрисы, о ее нагрузках, да вот только не учитывают, что при такой активности в 70 лет не болеть просто невозможно.

Да они и не скрывают своего «базарного» характера! Посмотрите только на слова, которые используются ими для доказательств: «наверное», «говорят», «ходили слухи». Даже когда появляются выражения типа «как нам стало известно», откуда стало известно не говорится. Тут же приляпают комментарий врача, но вот вопрос ему задается общий, а не о конкретном случае. И все это должно убедить нас, что Гурченко - «враг общества»?!

А факты? То, как их представляют, говорит само за себя. Посмотрим хронологию, представленную корреспондентом одной из российских газет:

  • 1963 год - лицо, не тронутое пластикой.
  • 1973 год - возможно, была корректировка носа. Нос стал другим. Опущен кончик, что очень заметно.
  • 1981 год - не вижу вмешательства хирургического. Лицо явно стареет. (Интересно, а кто этот «не вижу»? Профессор пластической хирургии? К сожалению, горе-автор не удосужился пояснить... ).
  • 1986 год - явно сделана удачная пластика лица и шеи, пластика верхних и нижних век. Лицо помолодело. (Здесь можно отчасти согласиться. Лицо действительно помолодело. Фото не врет. Правда, от операций ли? А может, она просто собой занялась? ).
  • 1987 год - что-то сделано со скулами («Что-то» - это что? Поясните, пожалуйста, г-н «профессор», я записываю... ). Или вставляли какие-то протезы костей, делая скулы, или чем-то накачали. По тем временам, кроме силикона, ничего-то и не вкачивали больше.
  • 2005 год - вероятно, до этого была подтяжка лица. По-моему, нос еще раз оперирован, потому что подрезаны ноздри. («Вероятно», «по-моему»... Просто криминалист какой-то! ) Обычно ноздря закругленная выходит из носогубной складки, а здесь - как бы под прямым углом. Ноздри уменьшились. Стал сужен разрез глаз. Что-то произошло с бровями. В лицо явно вкачан гель. Может быть, даже скулы еще раз ей сделали. Рот перекошен. Между носом и губой появилась ложбинка - нос в одну сторону продлевается, а ложбинка - в другую сторону. Не исключено, это следствие неудачной пластики. (Столько предположений на небольшой абзац! Стыдно, «профессор»...) И так бывает у людей, когда происходит нарушение мозгового кровообращения (Значит, исключения из «операционных» причин все-таки есть, уважаемый! ).
  • - ей точно делали пластику носа. Ноздря не закругленная, и рубец виден. И хрящ у нее разошелся концевой крыльный в середине, поэтому нос как бы раздваивается на конце и широкий. Появились бугры вокруг носогубной складки - это гели мигрируют, и оттого вид лица такой нехороший.
  • Конец 2010-го - нехороший вид, просто «маска Майкла Джексона». Возможно, вкололи ботокс. Лицо стало другим. В данном случае «омоложение» прошло неудачно. Но не так часто можно сделать из 75-летнего человека 40-летнего.

Ну, спасибо, что признали хоть какую-то пользу в этих операциях. А то ведь все только обхахатывали человека за его стремление сохранить артистическую форму. Дескать, молодится на старости лет, а всем-то все видно. Дурачье! Из зрительского зала не видно, вот что главное.

А то, что это и было главным для Людмилы Марковны доказывать не надо. Для знавших ее не надо. Глупцам все равно не докажешь. А вот вам, дорогие читатели, несколько высказываний из разных публикаций приведу. По ним вы, надеюсь, сможете понять, сможете увидеть правду. Тем более что там присутствуют слова самой артистки:

«Ради чего она шла на это? Актриса панически боялась, что ее «спишут в тираж». «После успеха „Карнавальной ночи“ у меня был очень тяжелый период забвения, - признавалась Гурченко. - Я с этим справилась. Но повторения такого не хочу!»

«Хорошего человека судьба пожмет, пожмет да и отпустит, а если тебе плюют в спину, значит, ты идешь впереди».

«...Когда случилась эта тяжелая травма ноги, она сказала корреспонденту: «Пусть на коляске, но я вернусь на сцену!»

«На слова хирургов, отговаривавших ее от очередной операции, она твердо заявляла: «Делайте, я сказала! Я должна быть красивой!»

«Я буду делать пластические операции до самой смерти!» - теперь вам понятна ее непреклонность? Да и ни один из хирургов не обвинил Гурченко в какой-то странной глупости или ребячливой гламурности. Врач Александр Тепляшин: «Главное, она была полна силы, которая заставляла ее выходить на сцену, ловить ускользающий свет софитов - только под ним она и жила...» Хирург Сергей Кулагов: «Я преклоняюсь перед женственностью этой актрисы, перед тем, что она всегда выглядела стильно, современно, модно, и потому не ушла со сцены, а оставалась востребованной...»

А доктор Андрей Звонков даже так говорит: «Если бы она не увлекалась пластикой, она бы давно сошла с экрана. Где вы видите Брижит Бардо? И никто бы сейчас не горевал так сильно по Гурченко, показавшей пример мужества, пример того, что на сцене можно блистать и в ее возрасте. Она выложилась до конца. Да, возможно, переборщила с пластикой. Но на нее и в 75 лет все смотрели».

Да о какой легкомысленности вообще может тут идти речь? Почитайте интервью с ней. Разве может поверхностный человек, говоря о своем отце, привести такие его слова: «Хорошего человека судьба пожмет, пожмет да и отпустит, а если тебе плюют в спину, значит, ты идешь впереди». Не зря же она именно их вспомнила! Ей они помогали в трудную минуту, давали смотреть правильно на жизнь и на других людей.

И в заключение еще одно мое соображение. Так, между прочим. Когда Людмила Марковна покинула этот грешный мир, многие СМИ стали с той же бездоказательной уверенностью утверждать, что ее смерть является результатом большого числа пластических операций. Официальное же заключение врачей - тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА). Даю выписку из нескольких медицинских источников, где выделяю возможные причины:

Официальное заключение врачей - Людмила Гурченко скончалась от тромбоэмболии легочной артерии.

«ТЭЛА - это острая закупорка ветвей легочной артерии тромбами, образовавшимися в венах большого круга кровообращения. Непосредственной причиной является тромб, который мигрировал в легочную артерию из того места в организме, где он образовался. Чаще всего - из глубоких вен ног на отрезке бедро - тазовая область. Образование тромба в вене происходит в результате различных причин, например, повышенной свертываемости крови, заболеваний вен ног, установки в вены ног различных катетеров при хирургических манипуляциях. Возникновению тромбоза именно подвздошно-бедренной области также способствует ограничение подвижности, например, во время продолжительных авиаперелетов, вынужденного соблюдения длительного постельного режима в послеоперационном периоде и т.д.».

Даже просто пробежав глазами по названиям заболеваний и состояний, для Людмилы Марковны можно выбрать не одну причину. Да, среди них и последствия операций, но не на лице и груди. Конечно, как один из сопутствующих, предрасполагающих факторов пластическая операция может вызвать и сепсис, и ускорить развитие заболеваний сердца. В связи с этим мне вспоминается выражение, очень точно передающее суть земного бытия: «Жизнь - опасная штука: от нее умирают». Постоянное движение, работа «на износ», удары судьбы, возраст и болезни, операции и заботы - все вместе может привести к смерти.

Не будем же говорить того, чего точно не знаем. Да по какому праву мы вообще рассуждаем про чью-либо жизнь? Можем ли мы осудить кого-нибудь за то, что он делал что-либо или не делал? Ответ один, самый верный: НЕТ! Просто потому, что мы не ОН или ОНА, и не знаем внутренних мотивов поведения человека, его внешних и внутренних условий. Почему он это делал? Не знаем. Завеса неизвестности закрывает душу...

У актрисы была настоящая зависимость от операций

Могли ли пластические операции, сделанные Людмилой ГУРЧЕНКО, подорвать ее здоровье так, что организм не справился с последствиями обычного перелома? Этот вопрос волнует сейчас родственников и поклонников актрисы. Врачи полагают, что пластика сильно навредила звезде, более того, доктора предупреждали ее об опасности частых вмешательств.

— Некоторые женщины и актрисы с возрастом теряют интерес к своей внешности. Могут себе позволить поправиться, неважно выглядеть. Гурченко боролась за свою красоту постоянно. Потому что она была сто процентов ЖЕНЩИНОЙ. И это желание быть вечно молодой невозможно не уважать, — рассказал пластический хирург клиники «Бьютиплаза» Александр Тепляшин. — Другое дело, что в этом почти маниакальном, страстном желании молодиться она порой перебарщивала. Она, как Любовь Орлова, шла на все, чтобы продлить молодость. К сожалению, Гурченко — дама старой закалки: как начала оперироваться давным-давно по старым, «бронебойным», очень травматичным методикам, так и придерживалась их.

Не соглашалась на более простые, безоперационные методы омоложения. Стремилась к тому, чтобы на лице не было ни одной морщинки, и находила врачей, которые на это соглашались даже вопреки здравому смыслу. Последние пластические операции были сделаны неудачно. И все же я преклоняюсь перед женственностью этой актрисы, перед тем, что она всегда выглядела стильно, современно, модно, и потому не ушла со сцены, а оставалась востребованной…
По словам хирурга, Гурченко постоянно занималась спортом, сидела на диете, пила выводящие жидкость препараты, которые вредны в больших дозах.
— Моя мама общалась с Гурченко, делала ей рентгеновские снимки. У обеих был ревматоидный полиартрит. Моей матушке именно он и сократил жизнь… Людмила Марковна принимала противовоспалительные препараты. Все это сильно почки портит. Мне, как врачу, было видно, что актриса больна. Достаточно было посмотреть на ее руки — они деформированы. Во рту у нее сохло из-за частого применения препаратов (это было видно по ее манере поведения). Я знаю, что ей кололи клеточные экстракты, взятые из человеческих эмбрионов на поздних сроках развития. Потом она разругалась с академиком, который ей колол эти экстракты. Что-то ее не устраивало.Экстракты называют стволовыми клетками, но на самом деле это нечто особое и небезопасное. Эти методы опасны для людей в отличие от стволовых клеток, взятых из жировой ткани взрослого человека. Сама она признавалась, что изредка позволяла себе ночью поесть картошечку, но потом корила себя за эту слабину, она вообще тяжело переживала любые изменения в своей внешности.

— Гурченко являлась пациенткой нашего, самого первого в Москве, Института красоты на Арбате, — рассказал газете пластический хирург «Института красоты» Сергей Кулагов. — В 80-е годы, когда наш институт был фактически единственным заведением, где проходили омоложение великие мира сего, Гурченко оперировалась у одного нашего хирурга-дамы, которой уже нет в живых. Она сделала у этого врача несколько операций. Вероятно, делала бы и дальше, но врач умерла. И после ее смерти Людмила Марковна пришла на прием ко мне с той же просьбой — избавить от морщин. Но я ей отказал. Просто не мог найти решения, чтобы Гурченко осталась прежней. Лицо ее настолько уже было трудным. Переделывать работу другого хирурга труднее, но возможно. Но в ее случае уже было несколько операций, не одна. Круговая подтяжка — очень сложная операция, если делается хорошо, с понимаем и с какими-то высокими целями, а не просто там натянуть кожу, как говорят некоторые. Это так же, как нарисовать хорошую картину. Нарисовать можно, но хорошую — трудно. Я пытался отговорить Гурченко от хирургических вмешательств. Ее лицо уже менялось. Она уже была немножко другой. Я переживал, что после новой операции ее лицо исказится, что и произошло потом. Пытался убедить ее не продолжать в этом направлении. По крайней мере на тот момент. Потому что со временем все равно надо поддерживать лицо. Но тогда, понимаете, это — как надувать уже надутый шарик. Он может лопнуть, и все. Человек, который как бы подсаживается на эти операции, тоже становится другим. Управлять психологическим процессом с помощью пластических операций — большая ответственность. Это не просто взял да натянул. Это надо очень подумать: куда, как, сколько, зачем и т. д. Мы ж не кожу натягиваем, мы меняем судьбу в конце концов… Можно изменить так, что этот человек вообще станет сумасшедшим. Мы влияем именно на психологию пациента.
По словам хирурга, Гурченко все-таки нашла врачей, которые согласились сделать ей еще несколько операций.

— И все же восхищаюсь пластическими хирургами, которые сумели ее продержать вот на тех уже остатках тканей, которые у нее были, — сказал он. — И важно отметить, что сама Гурченко получала кураж от своих обновлений. Это ей добавляло драйва, уверенности в себе. У многих женщин обостренное желание выглядеть молодо. У Гурченко оно было гиперобостренным. Если бы она не увлекалась пластикой, она бы давно сошла с экрана. Где вы видите Брижит Бардо? И никто бы сейчас не горевал так сильно по Гурченко, показавшей пример мужества, того, что на сцене можно блистать и в ее возрасте. Она выложилась до конца. Да, возможно, переборщила с пластикой. Но на нее и в 75 лет все смотрели.
Доктор Андрей Звонков считает, что операции подорвали здоровье актрисы, так как наркоз плохо действует на здоровье: причиняется вред сердцу, почкам, печени, страдают и клетки нервной системы.
Сама актриса рассказывала в интервью, что считает свое лицо невыразительным.
— Открою вам тайну: мое лицо на самом деле никакое! Из него можно лепить все что угодно, потому что в нем нет определенных черт. Мне от природы дано такое каучуковое лицо, из которого можно слепить все. В «Сибириаде» я играла буфетчицу, которая долго моталась по городам на теплоходах и через 20 лет такой жизни встретила первую любовь, Алексея, которого играл Никита Михалков. И вот из меня надо было сделать обветренную, побывавшую в долгом плавании буфетчицу. Тамара мне сразу сказала: «Гримироваться не будем! Сделайте химию, чтобы быть без парика!» На следующий день у меня была прическа а-ля барашек. Прихожу на грим, а она смотрит на меня, вдруг кидает губку в землю и потом ею мне на лицо! Губы сделала потрескавшимися, лак на ногтях содрала. Я смотрю на себя в зеркало и понимаю, что все уже сыграно. Вся моя роль на лице! Кстати, после этого фильма «химка» вошла в моду! - заявляла она.

(ФОТО) Народная артистка СССР Людмила Гурченко, которая давно стала рекордсменкой по числу пластических операций среди российских звезд, снова рискнула жизнью ради красоты.

73-летняя актриса перенесла сложную пластическую операцию — круговую подтяжку лица.

Над внешностью кинодивы работал один из лучших пластических хирургов Москвы Алексей Рубин.

Специалисты клиники «Ланцетъ» долго не решались оперировать звезду. Врачи пытались убедить Людмилу Марковну отказаться от рискованной затеи, но актриса была непреклонна.

Над лицом Людмилы Марковны известный хирург Алексей Рубин колдовал шесть часов. От специалиста потребовалось все его мастерство: многочисленные эксперименты над внешностью привели к тому, что кожа актрисы стала тоньше, чем у обычного человека, а значит, работать с ней сложнее.

В клинике Людмила Марковна провела два дня. Сейчас она находится дома под пристальным вниманием врачей. По словам специалистов, обновленным лицом неутомимая актриса сможет полюбоваться только через месяц, пишет Life.ru .

После такой операции отеки и гематомы спадают лишь через несколько недель, — говорят медики, — но только в том случае, если операция прошла успешно и кожа быстро восстанавливается.

Для Людмилы Марковны прошедшая операция — восьмая. Кроме этого, Людмила Марковна убирала морщинки, меняла форму глаз, носа, губ.

Врачи не перестают удивляться смелости и мужеству актрисы.

«В таком возрасте такие операции очень опасны. Организм может просто не выдержать наркоза, — сказал доктор медицинских наук, пластический хирург Сергей Блохин. — Больше того, последствия наркоза могут сказаться и через месяц, и через два.

Многочисленные пластические операции, по словам специалистов, грозят и другой опасностью: кожа атрофируется, становится тонкой, как пергамент.

«Круговая подтяжка лица — один из самых эффективных методов по омоложению в области пластики. Но здесь главное — не переборщить, — рассказывает профессор Сергей Блохин. — Процедура круговой подтяжки лица заключается в том, что кожа натягивается. В области ушей и волосистой части головы делаются небольшие разрезы, излишки ткани удаляются. Правда, такой метод подтяжки верхних слоев кожи эффективен только в молодом возрасте.

Для более зрелых пациенток такая процедура малоэффективна. Натянутая кожа обвисает через три месяца, вид тот же. Здесь применяется пластика уже более глубоких слоев, когда вместе с кожей надсекаются и натягиваются внутренние ткани.

По такой же методике делается и пластика глаз. Кожа рассекается у самого века, чтобы небольшие шрамы можно было легко маскировать с помощью косметики.

В первые дни после операции пациентки ощущают дискомфорт: лицо отекает, в области надрезов образуются гематомы. При удачной операции обновленным лицом можно полюбоваться только спустя месяц».

Напомним, ранее Людмила Гурченко заявляла, что будет делать пластические операции до конца жизни, поскольку не имеет права появляться перед зрителями в плохой форме.