Сегодня, в День рождения Карла Лагерфельда, мы составили ТОП 5 атрибутов, без которых Лагерфельд не был бы таким, каким мы его знаем.

Высокий воротник.

Высокий воротник — это первое, что рисуют художники, пытаясь изобразить Карла. Никто уже наверное и не вспомнит о Карле без белого воротничка. Этим летом Карл создал эксклюзивную модель воротника, украсив его бриллиантами и огромным изумрудом. Приблизительная стоимость изделия составляет 37,5 тыс. долларов.

«Я не сидел и не ломал голову над тем, в каком образе мне предстать. Я и в самом деле стал чем-то вроде образа, но ничего против не имею, потому что он кажется мне забавным».

__________________________

Очки.

Очки, как признался Карл, защищают его от внешнего мира. Сейчас застать Лагерфельда без очков – задача, практически, невыполнимая. Однако те, кто видел Карла без очков, говорят, что у него прекрасные голубые глаза.

__________________________

Перчатки

Карл никогда не ходит без черных перчаток. Обычно он предпочитает перчатки с обрубленными пальцами, которые выглядят очень по-аристократически, но на самом деле являются частью униформы парижских продавцов жареных каштанов (по признанию самого Карла). Сам Карл не в восторге от своих рук, — возможно, все дело в его матери, которая с детства ему говорила о некрасивых руках.

Я даже пробовал курить, но моя мать сказала: «Тебе не нужно курить, у тебя уродливые руки, и это становится заметно, когда ты куришь». Руки у меня не уродливые, но она считала, что они недостаточно хороши.

__________________________

Батист Джиабикони

Еще одним атрибутом Карла Лагерфельда можно смело назвать Батиста Джиабикони, поскольку именно он сопровождает Кайзера на всех его показах и встречах. Раньше Карл и Батист были абсолютно неразлучны, в последнее время Батист увлекся собственной музыкальной карьерой, поэтому и времени на своего ментора у него стало куда меньше. Модельная карьера Батиста Джиабикони началась еще до знакомства с Лагерфельдом, однако именно встреча с ним сделала из юноши самого известного манекенщика современности. В 2009 году Джиабикони становится лицом Chanel, Fendi, Karl Lagerfeld. Весной участвует в показе круизной коллекции Chanel в Венеции, затем в летней кампании аксессуаров Chanel, которую проводит Карл Лагерфельд.

«Однажды я подошел к Карлу и спросил: «Почему я?», – рассказывает Батист. – Что ты видишь во мне? Почему работаешь только со мной? Он ответил: «Потому, что увидел в тебе нечто, чего нет в других людях, одновременно и мужчину, и женщину».

Джиабикони является мужской версией Жизель Бундхен: с худой-худой, но спортивной фигурой, на которой хорошо смотрится одежда, но которая прекрасна и без нее».

__________________________

Шупетт

«Шупетт — необыкновенно красивая кошка, и наше с ней «сотрудничество» стало очень необычным и интересным для меня опытом. Слухи о том, что ее причесывал отдельный парикмахер – чушь, но представляет ее то же модельное агентство, что и меня. И я уверена, что ее карьера будет невероятной! Кошек-моделей сегодня обучают с самых «пеленок». Они с младенчества купаются во всеобщем внимании и проводят всю свою жизнь на съемочных площадках. Здесь своя специфика: различные типы кошачьих «лиц» хороши для разных целей: «приплюснутая» мордочка пользуется успехом на кошачьих выставках, а длинный носик — на модных съемках, потому что выглядит более добродушным» , — Летиция Каста.

Я ревнив, поэтому надеюсь, что у нее нет никого кроме меня. Правда за Шупетт ухаживают несколько девушек, и с одной из них она проводит слишком много времени. Ее зовут Франсуаза. Она расчесывает ее, играет. Франсуаза также ведет дневник Шупетт, чтобы я был в курсе ее жизни.

Карл Лагерфельд – всемирно известный модельер, прославился сотрудничеством с модными домами «Chanel», «Chloe», «Fendi».

Карл Отто Лагерфельд родился в сентябре 1933 года в Гамбурге. Но сам кутюрье утверждает, что датой его рождения стал 1938 год, и Карл может это подтвердить документально. Отец мальчика Отто Лагерфельд был зажиточным банковским служащим. На момент рождения сына матери – немки по происхождению – исполнилось 42 года, а отцу, который имел шведские корни – 60 лет. Мальчик оказался единственным сыном в семье, но у него есть две сводные сестры.

Когда Карлу Лагерфельду исполнилось 14 лет, родители переехали в Париж. С их согласия сын отправился учиться в школу высокой моды: талант к дизайну одежды у юноши проявился еще в Гамбурге. В этом учебном заведении для юных модельеров Карл встретился и подружился с .

Первая творческая победа Карла Лагерфельда датируется 1954 годом. Тогда Международный секретариат шерсти организовал конкурс, по результатам которого 21-летний (по версии Лагерфельда – 14-летний) парень получил первую премию, присужденную за лучший эскиз пальто. После этого Карла пригласили в известный Дом моды «Пьер Бальмен», где молодой человек набирался опыта на протяжении 4-х лет.

Мода

В 1958 году Карла Лагерфельда пригласили в Дом «Жан Пату», где в должности арт-директора дизайнер задержался на 4 года. Разочаровавшись в мире высокой моды, молодой кутюрье покинул Париж и отправился в Италию, где взялся за изучение истории искусств. Но там Лагерфельд вдруг понял, что мир моды оставил рано: на самом деле не разочаровался в нем, а просто пресытился однообразием.


Творческая биография Лагерфельда продолжилась в середине 1960-х. Карл в качестве независимого дизайнера поработал для четырех домов моды – Chloé, Krizia, Charles Jourdan и Fendi. Уникальность модельера заключалась в том, что Карл для каждого бренда создавал эксклюзивные модели, непохожие друг на друга. В 1974-ом дизайнер выпустил собственную первую линию одежды для мужчин и сразу же получил приглашение стать профессором Венской школы прикладного искусства.

В 1980 году Лагерфельд изобрел моду на юбки-шорты и мини-юбки. Но слава обрушилась на дизайнера спустя 3 года, когда Карл стал арт-директором Дома «Шанель». В тот период модельер создал линию прет-а-порте. Немного позже появились новые линии одежды – «KL» и «KL by Karl Lagerfeld». Талантливому модельеру удалось сделать устаревший стиль «Шанель» динамичным и современным. В 1986-ом за новую коллекцию для этого бренда Карл Лагерфельд получил почетную награду – «Золотой наперсток».


В конце 1990-х стиль Лагерфельда становится ближе к стилю знаменитой . Костюмы и вечерние платья, выкроенные в стиле «бель эпок», приобретают всемирную славу. В то же время окончательно сформировался индивидуальный стиль самого Лагерфельда, которому дизайнер оставался до последних дней – это темные очки, классический мужской костюм-тройка черного или серого цвета и кожаные перчатки-митенки.

В собственных коллекциях модельер любил использовать кожу и мех, чем неоднократно вызывал гневные протесты от защитников животных. В 2001 году произошел скандал с участием активистов организации PETA. С тех пор в год кутюрье выпускает только одну соболиную шубу, тогда как в прежние времена количество меховых изделий составляло сто штук. В ассортимент продукции, которую выпускал Карл Лагерфельд входят и аксессуары. Модельер ежегодно обновлял коллекции сумок для женщин, выпуская маленькие, средние и объемные экземпляры, фотографии которых затем размещались на официальном сайте .


Любимыми топ-моделями дизайнера стали , Стелла Теннант, . Девушки, каждая в свое время, становились центральными фигурами на показах маэстро. В фотосессиях модельера участвовали также , Инес Де ля Фрессанж.

В дополнение к дизайнерской популярности модельер прославился талантом фотографа. За это Карл был премирован наградой «Lucky Strike Designer Award» и почетным призом Немецкого общества любителей художественного фото «Deutsche Gesellschaft fur Fotographie». После этих побед в столице моды открылась Галерея Карла Лагерфельда.

Еще одна галерея под названием «Studio 7L» появилась несколько позже. Она прославилась тем, что за год в ней рождалось не менее 10-ти новых коллекций одежды. Неутомимый дизайнер признался, что в то время сон занимал 4 часа в сутки.


Карл Лагерфельд – большой ценитель книг. В личной библиотеке дизайнера 300 экземпляров. От собственного имени модельер основал издательский дом 7L, при котором действует книжный магазин. В 2000-м году Карл выставил на аукцион часть собственной коллекции изданий об искусстве Франции XVIII столетия.

Еще одно увлечение маэстро – создание изысканного парфюма. Начиная с 1975 года Карл Лагерфельд выпускал духи брендов Chloé, KL, Jako. Любимой туалетной водой модельера стал аромат с запахом книги.


Карла Лагерфельда многие современники называют императором моды. В преклонные годы дизайнер был неутомим и отказывался уходить на почетную пенсию. Последнюю четверть века модельер оставался креативным директором дома «Шанель». Лагерфельд одевал голливудских звезд и не забывал о втором увлечении – фотографии.

В 2007 году вышел фильм «Секреты Лагерфельда», посвященный дизайнеру, который снял Родольф Маркони. Первый показ картины состоялся на международном кинофестивале в Берлине. Через семь лет последовала премьера полнометражного фильма «Ив Сен-Лоран», где в роли молодого Лагерфельда предстал Николай Кински. Также творчеству дизайнера посвящены две документальные ленты.

На протяжении 2017 года под патронажем Карла Лагерфельда над собственной модной коллекцией работал Себастьян Жондо, бывший манекенщик, вот уже 20 лет выполняющий обязанности личного охранника дизайнера. Презентация линии одежды ученика Лагерфельда состоялась весной 2018 года.

Накануне 85-летия в 2018 году Карл Лагерфельд вместе с косметическим австралийским брендом ModelCo запустил собственную линию декоративной косметики, в которую вошли прозрачный блеск для губ, тени, румяна, пудра и тушь.

Личная жизнь

Личная жизнь Карла Лагерфельда – это роман с лучшим другом Жаком де Башером, которого не стало в 1989 году. В интервью Карл признавался, что между ними были исключительно платонические отношения. После 12 лет союз распался, и Жак ушел к Ив-Сен-Лорану. Спустя 6 лет де Башер умер от СПИДа.

После смерти Жака дизайнер больше ни с кем не связывал свою жизнь. На вопросы личного характера модельер отвечал, что его любовь умерла, и «на этом все кончено».

Лагерфельд не любил вопросы о личной жизни, утверждая, что в зрелом возрасте об этом говорить неприлично. В последние годы жизни в доме модельера постоянно находились три человека – домработница, повар и шофер.

Скандалы

Время от времени Карл Лагерфельд напоминал о себе скандальными заявлениями, которые долго обсуждались в прессе. Например, кутюрье крайне критично воспринимал полных женщин. Модельер утверждал, что на пухлых представительниц слабого пола никто не желает смотреть. Единственное занятие таких персон – сидеть перед экранами телевизоров с чипсами и обсуждать уродство тощих моделей.

За некоторые выражения Лагерфельду даже приходилось извиняться, как это случилось в 2012 году с любимицей британцев, певицей . Карл назвал девушку слишком толстой, хотя и отдал дань «божественному голосу» и красивым чертам лица.


В другом интервью Лагерфельд раскритиковал в пух и прах русских мужчин, сказав, что в большинстве те "настоящие уроды". Зато женщин России кутюрье назвал самыми красивыми в мире. К этому мэтр моды добавил, что на месте русских красавиц предпочел бы нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Еще одно скандальное заявление Карла Лагерфельда касалось детей. Дизайнер заявил, что отцовство – это последнее, чего бы ему хотелось. И вообще он ненавидел детей, потому что «рожден не семейным человеком». Цитаты маэстро быстро становились популярными, так как их сразу подхватывали глянцевые издания.

Смерть

19 февраля 2019 года Карл Лагерфельд на 86-том году жизни. По сообщению Le Figaro, в последнее время кутюрье чувствовал себя не лучшим образом.


Впервые публика была обеспокоена состоянием модельера, когда Карл не вышел на традиционный поклон в конце показа коллекции в Париже. С 1983 года кутюрье всегда выходил поприветствовать зрителей в финале дефиле дома Chanel.

Официальная причина смерти Лагерфельда пока не названа.

10 сентября отмечает свой день рождения гений моды Карл Лагерфельд. Кутюрье и фотографу исполняется 85 лет. Несмотря на довольно преклонный возраст Карл продолжает радовать своих поклонников шедеврами в мире моды, а также доказывать, что он является неординарной и яркой личностью.

В честь дня рождения Лагерфельда предлагаем ознакомиться с самыми интересными фактами из его биографии, а также высказываниями, которые наделали очень много шума в обществе. Стоит ли к ним прислушиваться или это очередной пиар знаменитой личности - судите сами!

Впервые публика увидела творения Лагерфельда в 1958 году, когда он представил свою дебютную коллекцию. К сожалению, она потерпела фиаско, ведь многие ее не поняли вообще. Тогда модные критики обрушились на молодого Карла с высказываниями о том, что у него абсолютно отсутствует талант. Несмотря на это молодой дизайнер не сдался, а продолжил работать на модном поприще.


Немногие знают, что Лагерфельд стал первым, кто ввел в моду мини-юбки. В 1960 году Карл представил свою новую коллекцию, в которой девушки щеголяли по подиуму в ультра коротких юбках и платьях. Эти изделия стали не только началом серьезных изменений в мире моды, но и в сексуальной жизни европеек. До показа Лагерфельда мало кто из них осмеливался надеть изделие, которое едва прикрывало пятую точку.


Сейчас, глядя на Лагерфельда, сложно поверить в то, что каких-то 20 лет назад Карл весил 102 кг. А похудеть он решил после того, как увидел на подиуме мужские костюмы модельера Эди Слимана. Несмотря на то, что представлял их молодой, тогда еще не очень известный французский дизайнер, Карл по-настоящему восхитился его творениями. В своем интервью Лагерфельд по этому поводу произнес такие слова:

«Модная и красивая одежда - отличный повод для того, чтобы выглядеть превосходно. Когда я увидел костюмы Эди Слимана, то понял, что хочу выглядеть так, как модель на подиуме. А что для этого надо сделать? Прежде всего похудеть! Я сбросил 42 кг для того, чтобы носить костюмы от Слимана!».


Несмотря на то, что Лагерфельд является очень востребованным дизайнером, у него есть хобби, без которого мужчина не смыслит своей жизни. Некоторое время назад выяснилось, что Карл очень любит читать. В его доме есть библиотека, в которой хранится более 300 тысяч книг. Однако только на домашней библиотеке увлечение кутюрье не закончилось. В 2000 году в Париже Лагерфельд основал издательский дом под названием «7L», и открыл несколько книжных магазинов.


Не секрет, что Карл является фотографом, которого признает мир. Впервые фотографией Лагерфельд заинтересовался, когда ему еще не было и 20, и это увлечение переросло в профессию. Именно поэтому, работая с Модным домом Chanel, Карл всегда присутствует на съемках рекламных плакатов. Помимо этого, он довольно часто берет в руки фотокамеру и сам руководит съемкой. Также будет интересно узнать, что Легерфельд некоторое время назад участвовал в фотовыставках, и его работы получили множество наград.


Лагерфельд славится своим крутым нравом и высказываниями, с которыми многие не согласны. Одной из таких спорных тем является отношение кутюрье к проституткам и стриптизершам. Как-то на один из своих показов, который прошел в 1993 году, модельер пригласил популярную порноактрису. Присутствующая на мероприятии публика была настолько шокирована действиями Лагерфельда, что многие стали покидать шоу. В числе их была и известная Анна Винтур. В своих интервью Карл о том, что не нужно стыдиться своей работы, говорил так:

«Я хочу развеять миф о том, что деньги, престижная работа и слава - главные составляющие счастливой жизни. Все это навязанные нам стереотипы. Занимайтесь тем, что приносит вам удовольствие и не обращайте внимания на то, говорят окружающие. Можно работать стриптизершей или продавцом в деревенском магазине, и при этом быть самым счастливым человеком на свете».

Те фанаты, кто следит за жизнью и творчеством Лагерфельда, знают, что кутюрье уже довольно давно ходит с одинаковой прической - хвостом, завязанным на затылке. Свою любовь к такому образу кутюрье озвучил так:

«В 1976 году я стал понимать, что устал от пышных и кудрявых волос, а от природы они у меня именно такие. Тогда я начал их собирать в хвост, ведь это сделать очень быстро и просто, а я, знаете ли, не имею таланта парикмахера. Я плохо разбираюсь во всех этих гелях и лаках, единственное, что есть у меня для волос - это специальная пудра».

8. Карл не имеет наследников


Не секрет, что Лагерфельд никогда не был женат, а его единственным спутником в жизни был Жак де Башер, который умер от СПИДа более 20 лет назад. Что касается детей, то кутюрье целенаправленно отказывался от их рождения. В своем интервью Карл об этом говорил такие слова:

«Мне кажется, что для того, чтобы завести ребенка, нужна смелость. Это связано с тем, что дети очень быстро растут, и на их фоне ты стареешь намного быстрее. Знаете, я просто к этому не готов».

Когда родился Карл Лагерфельд? Хоть в книге регистрации рождения записано, что Карл Лагерфельд был рожден 10 сентября 1933 года, сам кутюрье утверждает, что дата его рождения где-то между 1933 и 1938 годами. Он когда-то даже обещал выложить документы, о которых никто не знает, подтверждающие его слова. Как говорил сам Лагерфельд, «все было не так, как все думают».

Когда ему исполнилось 14 лет его семья переехала из Гамбурга в Париж, где мальчик учился в школе высокой моды в одно время с И. Сен-Лораном. В 1954 году Международным секретариатом шерсти был организован конкурс, на котором Карл Лагерфельд, будучи 21-летним(16-летним) молодым человеком, получил свою первую премию за эскиз пальто и был приглашен на работу в Дом« Пьер Бальмэн», где проработал 4 года.

Звездный путь

После Дома моды Бальмэна Лагерфельд был приглашен на должность арт-директора в Жана Пату(Jean Patou), где более, чем на 4 года, не задержался.

Разочаровавшись в высокой моде, Карл Лагерфельд уезжает из Парижа в Италию изучать историю искусств. Затем, став независимым дизайнером, он разрабатывал совершенно разные коллекции для таких домов моды, как Chloe, Krizia, Charles Laurdan и Fendi.

В 1974 году выпускает свою линию мужской одежды Karl Lagerfeld Impression и получает приглашение преподавать в Венской высшей школе прикладного искусства(Hochschule fur angewalte Kunst) на должности профессора.

В 1980 году именно Карл Лагерфельд ввел моду на мини-юбки, а затем на юбки-шорты. Но настоящая популярность пришла к нему через три года, когда владельцы« Шанель» пригласили его стать арт-директором, и тогда Лагерфельд стал создателем линий от кутюр и прет-а-порте. Параллельно он создавал свои линии — KL и KL by Karl Lagerfeld.

Находившись еще в должности арт-директора Дома моды« Шанель», Лагерфельд смог не только изменить им имидж, но и привлечь новых клиентов, сделать стиль« Шанель» более современным и вместе с К. Лакруа вернул утраченное влияние высокой моды. В 80-х годах марку« Шанель» подделывали больше, чем какие-либо другие марки за всю историю моды. За коллекцию от кутюр для« Шанель» в 1986 году Лагерфельд получил« Золотой наперсток». Уже к конце 90-х считалось, что его стиль стал гораздо ближе стилю самой Шанель, будь то костюмы или романтические вечерние платья в стиле« бель эпок».

Кроме создания модной одежды Лагерфельд также увлекается фотографией и издает несколько книг собственных фотографий. Получил за них премию Lucky Strike Designer Award, а в 1993 году приз Немецкого общества фотографии(Deutsche Geselleschaft fur Fotographie). Неудивительно, что после такого успеха в Париже была открыта Галерея Карла Лагерфельда.

С таким же успехом существовала художественная галерея с названием Lagerfeld Gallery — Studio 7L, где рождалось более десяти коллекций в год. По словам самого Лагерфельда, спал он не более четырех часов в сутки.

Весной 2000 года был открыт собственный издательский дом под названием 7L, в котором вышли фотоальбом, посвященный работам визажиста Стефана Марэ(Stephane Marais), книги о поэте Алане Сигере(Alan Seeger), погибшем во время Первой мировой войны, и легендарной французской актрисе начала века Габриэль Режу(Gabrielle Reju).

Модельера Карла Лагерфельда называют императором современной моды с неограниченной работоспособностью в свои 78 лет. Ведь последние 25 лет он является креативным директором Chanel, кроме этого одевает звезд Голливуда, придумывает костюмы для театра и кино, а также занимается профессиональной фотографией. Ходят слухи, что это еще не все, чем может заниматься дизайнер: Deutsche Welle утверждает, что в настоящее время модельер занят проектировкой 80 вилл в Дубае.

Карл Лагерфельд — личная жизнь

Модельер Карл Лагерфельд практически не говорит о своей личной жизни и тщательно ее оберегает. Одни утверждают, что он нетрадиционной ориентации, ведь после того, как 15 лет назад умер его лучший друг Жак де Башер, Карл больше ни с кем не поддерживает близких отношений. Другие утверждают, что он без ума от женщин, ведь он творит именно для них, и именно Лагерфельд открыл миру

К то-то относится к нему не очень тепло и считает переоцененным, кто-то восхищается и называет гением. Сколько людей, столько и мнений, но один факт неоспорим: Карл Лагерфельд — одна из самых влиятельных фигур в мире моды и в современной культуре. Более того, это человек, сумевший придумать себе яркий, картинный и запоминающийся образ, знакомый даже за пределами модных кругов.

К нему дизайнер пришел не сразу, но то, что в будущем Карл свяжет свою жизнь с одеждой, было понятно еще в детстве. Будучи ребенком, Лагерфельд любил наряжаться и подходил к этому серьезно. Среди одноклассников он был единственным, кто с удовольствием носил аккуратную, безупречно отглаженную школьную форму. Кроме того, живой интерес вызывал у него национальный тирольский костюм. Как-то раз он попросил свою мать Элизабет купить ему тирольскую шляпу, на что та ответила 8-летнему сыну: «Ты в ней похож на старую лесбиянку». После этой не самой красноречивой критики Лагерфельд предпочитает ходить с непокрытой головой.

Перчатки

Элизабет Лагерфельд в принципе не отличалась тактичностью. Во многом именно ее прямолинейные комментарии в адрес сына сформировали элементы его иконического образа. Минус шляпа — плюс перчатки. Когда в 14 лет Карл пробовал курить, мать остановила его, правда не в той форме, как это принято делать. Элизабет оценила руки Карла как недостаточно красивые, чтобы быть у всех на виду с сигаретой. Теперь дизайнер всегда прячет их в черных перчатках без пальцев. Без пальцев, потому что иначе ему неудобно делать эскизы. Кроме того, он считает, что перчатка делает руку длиннее, а во французском языке словосочетание «иметь длинную руку» значит то же, что «быть влиятельным». К слову: когда Лагерфельд добился успехов в модной индустрии, мать не посетила ни один из его показов.

Очки

Еще один вечный атрибут Лагерфельда — темные очки, без которых его последний раз видели, пожалуй, годах в 1980-х. Смысл этого аксессуара дизайнер объяснил так: «Однажды у меня было интервью с какой-то немецкой журналисткой, ужасно уродливой дамой. На ней был довольно прозрачный желтый свитер и огромный черный бюстгальтер под ним. Она сказала: «Снимите очки, это невежливо». Я ответил: «Я что, прошу вас снять лифчик?» Очки — это моя бурка (закрывающая тело целиком мусульманская одежда — Прим. ред.). К тому же я немного близорук, а когда близорукие люди снимают очки, они выглядят, как маленькие милые собачки, которых хочется взять с собой домой».


Прическа

Матовый белоснежный конский хвост стал визитной прической дизайнера в середине 1970-х. Когда Лагерфельд уже видеть не мог длинные кудрявые волосы, он начал выпрямлять и выбеливать свои собственные. «Конский хвост — это самая простая прическа. Я совершенно не умею укладывать волосы гелями и прочими средствами. А напудренный белой пудрой хвост — это просто и идеально». С тех пор прошло уже около 40 лет. Сам дизайнер никогда об этом не говорил, но, возможно, белизна волос была вдохновлена прической Энди Уорхола. Хотя Лагерфельд как-то раз назвал художника «физически отвратительным», так что сказать наверняка не получится.


Костюмы

Здесь на фоне бессменной классики — белой рубашки и черного костюма — на первый план выходят необычные детали. Дизайнер носит рубашки с накрахмаленным до хруста, скрывающим шею целиком воротником, как у Оскара Уайльда и других денди XIX века. Рубашки Лагерфельду всегда шьют на заказ, ведь, как он сам сказал, «если вы привыкли к сшитым вручную рубашкам Hilditch, то вещь из магазина покажется вам орудием для пыток». Сами костюмы, которые, на первый взгляд, могут показаться почти одинаковыми, на самом деле отличаются друг от друга тканью и элементами кроя. Много шума наделала история, когда в 2002-м Лагерфельд похудел на 42 кг за 13 месяцев ради облегающего силуэта Dior Homme (авторства Эди Слимана, конечно). Финальными штрихами каждому наряду Карла служат аксессуары и украшения: галстуки, броши, цепи и так далее. Любимые драгоценности Лагерфельда делает парижский ювелир Лидия Куртель. В украшениях, как и в интерьере, он придерживается стиля ар-деко, который полюбил еще в 1970-х на волне всеобщего увлечения винтажем.



Отказ от разнообразия в пользу монолитного образа с говорящим характером — это не просто причуда, но грамотный маркетинговый ход. Мотивы и изображения дизайнера с белым конским хвостом и в темных очках неоднократно появлялись в качестве брелоков и принтов на вещах от Fendi и Karl by Karl Lagerfeld. А то, что дизайнер любит поговорить о себе тоже вполне логично, ведь образ работает еще лучше, когда за ним стоит отличная история.