Современный мир - это весьма странное и необычное место. Много в нем того, что вообще не поддается логическим объяснениям и противоречит непоколебимым, казалось бы, законам природы. Отношение разных людей к этому факту порой прямо-таки противоположное: кто-то видит в немыслимых прежде изменениях прогресс и естественную эволюцию, развитие общества, а кто-то - деградацию человечества и его распад, неумолимо ведущий всех к концу. Кто прав - решать не мне, автору этой статьи, и не читателям. Каждый может лишь для себя выбрать свой путь и следовать ему.

Уподобление друг другу

Одним из таких неестественных для консервативных людей изменений является явное "отклонение от нормы" представителей сильного пола. Все чаще можно встретить мужчину, перенимающего женскую модель поведения, причем многие делают это втайне от себя. Что интересно - достаточно большое количество людей, осуждающих "женоподобных мальчиков" не имеет ничего против ставших сильными женщин.

Боящиеся признаться самим себе

Термин "принудительная феминизация", как правило, применим именно к тем мужчинам, которые подсознательно стремятся "примерить" на себя женскую роль. На самом деле настоящего принуждения данная процедура не подразумевает - все происходящее является игрой - сексуальной и психологической одновременно - в которой доминирующий партнер просто помогает подчиняющемуся мужчине получить то, чего он желает, но боится признаться в этом даже самому себе. Таким образом, принудительная феминизация может показаться насилием только со стороны - на деле же, оба партнера будут довольны друг другом.

Не только сексуальные меньшинства

Следует отметить, что подобный представитель якобы сильного пола может встретиться не только среди гомосексуалистов. Принудительная феминизация мужчин может проводиться (а чаще всего и проводится) женщиной. Другое дело, что дама должна быть по умолчанию "сильной" - к счастью, таковых не так уж мало в современном мире.

В каком возрасте чаще проводится принудительная феминизация?

Что интересно, для проведения подобного обряда количество прожитых "жертвой" лет не так уж важно. Разумеется, никто не будет растлять младенцев, но принудительная феминизация мальчиков, только-только достигших совершеннолетия, не менее (но и не более) распространена, чем подобное "насилие" над зрелыми мужчинами. Объясняется это тем, что женский склад характера закладывается еще в детском (или подростковом) возрасте, а вот когда ему будет позволено проявиться - это зависит от самого человека.

Кем проводится обряд?

Очень редко принудительная феминизация может быть проведена в семье. Ведь далеко не каждый мужчина способен рассказать о своих склонностях супруге или просто подружке. Поэтому, как правило, роль домины (или доминанта, в случае гомосексуальных отношений) выполняет специально нанятый для этого партнер. Сценарий развития действий должен быть оговорен заранее, но, как правило, он включает в себя следующие этапы:

1. Знакомство с госпожой/господином, на котором доминирующий партнер сразу обуславливает свое главенство.

2. Переодевание подчиняемого мужчины в сексуальную женскую одежду, нанесение макияжа, удаление волос с лица, интимной зоны и (по договоренности) всего тела.

3. Унижение доминирующим партнером. Оно может включать в себя принуждение к выполнению "женской" работы - мытью посуды, стирке, уборке.

4. Сексуальная часть. Обязательно должна быть оговорена между партнерами, но, как правило, всегда включает в себя "изнасилование".

Нашёл на интернете. Рассказ не мой.
Мне понравилось... Вообще переодевание в девичьи одежды мне нравится.
Платочки и пеленание тоже - и они есть в этом рассказе

Женя. Дочки-матери.

Вечером в среду Женя с мамой был в гостях у тети Веры - маминой родной сестры. Пока мама с тетей секретничали в зале, он играл со своей старшей двоюродной сестрой у нее в комнате. Саша была на 5 лет его старше и вела себя почти как взрослая. В свои 12 лет она была очень рассудительная девочка, которая любой игре придумывала логическое объяснение. Женя же был тихим послушным мальчиком, невысоким, с пышной шевелюрой. Он недавно пошел в первый класс, и Саше нравилось играть с ним в школу. Женя был не против, ведь вместо пятерок за правильные ответы он получал по конфете. Правда за неправильные Саша конфеты отбирала, но все равно пока Женя оставался в выигрыше. Вскоре детей позвали ужинать. Женя даже поделился с мамой и тетей заработанными конфетами. После чая тетя с мамой остались на кухне мыть посуду, а Саша с Женей опять побежали в детскую, где стали строить «домик» под Сашиным письменным столом. Женя упорно называл его халабудой. Саша же настаивала, что это их маленький замок, а Женя заколдованный принц, которого надо спасать.
Женщины за разговорами, а дети за играми и не заметили, как приблизилось время спать. Женина мама засобиралась домой. Саша с Женей так заигрались, что не хотели расставаться, и тетя Вера предложила сестре оставить Женю ночевать у них.
- Место есть, в школе карантин, Саша дома, и она уже большая, сама сможет Женечку накормить.
А завтра мол после работы опять встретятся и уже пораньше поедут домой.
- А то уже половина десятого, пока доедете, а ребенку спать пора.
Мама спросила Женю, согласен ли он остаться, и он, немного поломавшись, сказал, что хотел бы поспать вместе с Сашей. Мама поцеловала его не прощанье и сказала, что после работы обязательно заедет.
Проводив маму, Жене вдруг стало как-то грустно. Но тут позвонил телефон, тетя Вера отвлеклась, и Саша предложила еще поиграть…
- Все-все, ребятки, пора спать, - тетя Вера положила телефонную трубку, - уже одиннадцатый час.
У Саши была большая комната, и кроме кровати-малютки, раскладывающейся по бокам по мере Сашиного взросления, в ней стояло кресло-кровать. Жене постелили на кровати, а Саша, как хозяйка, должна была лечь на кресло. Тетя Вера выдала Жене старую Сашину трикотажную пижаму, она была очень приятная мягкая, правда штанины были чуть коротковаты. Пожелала спокойной ночи и выключила свет.
Дети заснули не сразу. Саша долго еще рассказывала Жене разные почти страшные истории.
Проснувшись утром, Женя увидел, что Саша уже не спит, а сидит у столика и что-то увлеченно рисует. Когда он встал и подошел поближе, то увидел, что она красит себе ногти маминым лаком. Лак был розовый и блестящий. Закончив со своими ногтями, Саша стала уговаривать Женю покрасить ногти и ему. Он во всю отнекивался, но Саша была очень настойчива, и, в конце концов, Женя согласился на эксперимент. Саша очень аккуратно нанесла лак на Женины ноготки (даже язык высунула от усердия), и они вместе стали дуть на лак, чтобы он быстрее сох. Саша предложила накрасить ногти и на ногах, но Женя сказал, что хочет в туалет, и вовремя от нее убежал.
В это время раздался звонок, и Саша побежала открывать дверь.
Когда Женя вышел из туалета, в коридоре кроме Саши стояла еще одна девочка. Она была выше Саши, носила в отличие от нее длинные волосы, была одета в курточку и держала в руках пакет с хлебом и молоком.
- Ой, какая милая девочка! Сестричка? И как нас зовут? – протараторила она.
- Да, двоюродная…
- Чего молчим? Как нас зовут?
- Женя, - промямлил Женя и убежал в Сашину комнату.
- Какие мы стеснительные.
Женя упал на кровать и накрылся одеялом с головой. Ему стало очень стыдно. Но тут в комнату вошли подружки, и он затаился и чуть ли не перестал дышать.
- Что это мы до сих пор валяемся в постели, пора вставать, - пытались растормошить его девочки.
Сашина подруга сказала, что отнесет домой покупки и вернется, тогда они все вместе и поиграют. И она даже знает во что. Саша не решилась ей возразить.
- Женя, вставай. Лена ушла, - пыталась растолкать брата Саша.
- Ну, не могла же я сказать, что ты мой братик. Выбегает растрепанное чудо в девчачьей пижаме, с длинными волосами и накрашенными ногтями. Хочешь, я скажу, что ты мальчик.
Женя на это только заплакал и отвернулся к стенке.
- Не реви, а то точно не поверишь, что ты мальчик. А хочешь, ничего говорить не будем. Ну, побудешь немножко девочкой – это совсем не страшно.
И Саша, увлеченная новой идеей, стала рыться в своих старых вещах, чтобы подобрать что-нибудь Жене по размеру.
- Вставай, сейчас Лена придет. Одень колготки, футболку и юбку. Они должны тебе подойти. Женя хватит реветь. Решай уже что-нибудь. Лена настырная, все равно вставать придется.
Раздался звонок, Саша пошла открывать, а Женя разглядел предложенную сестрой одежду. Если колготы он бы еще и согласился натянуть, то юбку совсем не хотел. Слезы опять побежали из глаз, и он опять накрылся с головой одеялом.
Тут в комнату зашли подружки и принялись его тормошить, а Лена еще и сюсюкать.
- Какая у нас Женечка капризная. Совсем как лялечка маленькая. Уж я-то знаю, у меня младшей сестричке только-только 2 года исполнилось. Ой, идея…
И она стала что-то нашептывать Саше. Саша пыталась отговорить Лену, но все-таки согласилась. И они с новыми силами приступили к тормошению Жени.
- Женя вставай. Пора завтракать. Хватит капризничать. Давай с нами играть. Одевайся. Будем в дочки-матери играть. Вставай. Капризуля. Ну, точно лялечка несмышленая. Все, мы тебя предупреждали. Пеняй на себя. Не хочешь слушаться старших, накажем. Хочешь в кровати валяться? Пожалуйста. Только мы тебя спеленаем. Вставай.
Женя не знал, что делать. Он боялся активной Сашиной подруги. И готов, наверное, уже был и встать, но переодеваться на глазах у посторонней… Слезы сами капали из глаз.
Девочкам надоело его уговаривать, и они приступили к осуществлению своего плана. С Жени стащили одеяло, отобрали подушку и стали заматывать его в простынь, на которой он лежал. Девочки были значительно старше и вдвоем легко сломили Женино сопротивление. Он кричал: «Не надо. Я больше не буду. Отпустите». Но у девчонок в глазах загорелся азарт, и они в несколько минут закончили пеленание в простынь. Женя пытался извиваться. И подружки решили, что надо бы пеленание продолжить. Уж очень лялечка неспокойная.
- Чего-то не хватает. Саша, у тебя есть чепчик? Всем малышам обязательно надевают чепчики с оборочками.
- Если и есть, он явно на Женечку будет мал.
- Тогда давай ей косыночку повяжем.
Сказано, сделано. Саша достала белую косынку, и ею плотно укутали Жене голову. Затем расстелили одеяло, которым Женя укрывался, и замотали его, как в конверт. Женя уже устал плакать, но слезы сами лились из глаз, он чувствовал себя совершенно беспомощным. Саша достала свои розовые ленты, и девочки зафиксировали конверт, обмотав его несколько раз лентами и завязав их красивыми бантами.
- Какая миленькая малышка. Уси-пуси, маленькая. Смотри, что тетя Лена тебе приготовила.
И Лена вставила Жене в рот соску пустышку. Он попытался ее выплюнуть, но Лена была предусмотрительна – соска была на ленте, и лента была завязана еще одним бантиком. Выплюнуть ее у Жени не получилось.
- Вот так, маленькая, полежи, успокойся. Маленькие девочки должны слушаться старших.
Саша сказала, что Женю надо покормить завтраком, и девочки пошли на кухню придумывать, чем бы покормить лялечку. Женя не мог даже пошевелиться. Через несколько минут девочки вернулись, вынули у Жени изо рта соску и в четыре руки покормили его бутербродом и молоком. Вытерев ему ротик, снова вставили соску, накрыли уголком конвертика и, сказав, чтобы она подумала над своим поведением, занялись своими делами. Они довольно громко, так что и Жене сквозь косынку и одеяло был слышен весь разговор, распределяли между собой роли в игре.
- Давай Женечка будет нашей дочкой. А я буду мамой, - говорила Лена.
- Я тоже хочу быть мамой, - спорила Саша.
- Давай ты будешь папой. У тебя имя может быть, как мальчиковое, так и женское. И у тебя короткая стрижка. А Ленами мальчики быть не могут.
Пока они спорили, Жене очень захотелось в туалет, но соска мешала говорить, и он мог только мычать сквозь нее. Девочки заметили, что спеленутый кокон как-то не спокоен и подошли к нему.
- Что случилось с нашей малышкой? Ты хочешь, чтобы мамочка вынула сосочку? Ты будешь себя хорошо вести?
Женя энергично кивал. Он был на все согласен, только бы не описаться. Соску вынули, и он сказал, что хочет в туалет. Но девочки заставили его пообещать во всем их слушаться.
- Скажи. Я буду послушной девочкой. Скажи. Мамочка, папочка, я хочу пи-пи. Скажи. Мамочка, дай сосочку. И не смей ее вынимать, пока мы не разрешим.
Женя все послушно повторял за Леной. Ему опять дали соску, распеленали, и он стрелой помчался в туалет. Когда он вышел из туалета, выглядел довольно необычно, и вряд ли кто-нибудь сказал бы, что это мальчик. Девичья пижама, голова замотана косынкой, во рту соска, ногти накрашены, сам растерянный. Но девочки сразу взяли его в оборот.
- Маленькая сделала пи-пи? А кто смывать будет?
- Женечка, пойдем в комнату.
- Запеленаем нашу малышку. Может памперс принести, чтобы не надо было в туалет вставать?
- Не надо пеленать, - заплакал Женя.
- Не плачь, сестричка.
- Не сестричка, а доченька. Доча, кто разрешил соску вынимать? Непослушных девочек мы будем запеленывать.
- Я больше не буду.
- Дорогая, - подыграла Саша, - может пора одеть нашу девочку.
- Да, дорогой, мы с доченькой пойдем умываться, а ты приготовь, что ей надеть.
Лена, как маленькой, помыла Жене руки и умыла его. Но соску заставила взять снова.
Саша тем временем прибрала постель и в дополнении к колготкам, футболке и юбке достала еще трусики и ленту.
Когда Женя с Леной вернулись из ванной, Женя без разговоров с Сашиной помощью быстро переоделся, чтобы Лена не увидела, что он мальчик. Белые трусики, салатовые колготки, голубая футболка с длинными рукавами и нарисованной спереди Мини-маус, синяя в мелкий горошек плотная юбка – обычная вроде бы одежда, но для девочек. Женя стоял и боялся пошевелиться. Лена сняла с него косынку и принялась его расчесывать.
- Какие мягкие волосики у нашей доченьки. Что ты хочешь: косичку или хвостики, или просто бантик завяжем?
- Давай просто бантик, я уже и ленточку достала. Для красивой косички все-таки волосы коротковаты, - заметила Саша.
- А мы можем в два колоска заплести…
Женя стоял, ни жив, ни мертв. Он не знал, как в таких ситуациях поступают девочки. Кроме того, во рту у него все еще была пустышка.
- Что ты молчишь, маленькая? Ах, у тебя сосочка во рту. Правильно, я вынимать ее не разрешала. Только дети ее не просто во рту держат, а сосут. Вот-вот, пробуй. Молодец. Причмокивай. Умница. Сейчас завяжем бантик. Будет наша девочка красивенькая. Ну, что ты, как сонная? Саша, доставай игрушки. Вот, возьми куклу. А мы посмотрим, что тут у нас еще есть.
Девочки с увлечением стали доставать старые Сашины игрушки. Кроме большого ассортимента мягких игрушек, с которыми еще игралась и Саша, здесь были и пупсики, и детская посудка, и кубики, и кукольный домик, и еще множество девчачьих штучек. Все было вывалено на ковер, и девочки и сами с большим удовольствием стали во всем этом копаться.
Но вскоре это им надоело, Жене разрешили вынуть соску, оставили его с игрушками, а сами стали играть в «салон красоты». Вначале мастером выступила Лена. Она не долго колдовала над Сашиными волосами. Ведь Саша играла роль папы, и Лена просто сделала ей вместо прямого косой пробор и тщательно прилизала волосы. Зато Саша проявила свою фантазию. У Лены были длинные волосы, и, распустив ее хвост, Саша соорудила ей высокую прическу, как у взрослой, использовав кучу маминых шпилек. Затем пришел черед косметики. Что значит, родителей нет дома. Можно экспериментировать во всю.
Девочки наигрались и обратили внимание на Женю. Он и забыл, как одет. Тихо сидел себе на ковре и строил домики для кукол из кубиков.
- Женечка, мы идем в гости. Понарошку конечно. Надо переодеться. Саша, у нас есть праздничное платье, которое подойдет нашей доченьке?
- Сейчас поищу.
-Иди сюда, доча. Я развяжу бантик. Он совсем не праздничный.
Женя подошел к Лене. Он очень смущался, не знал куда девать руки и теребил подол юбки. Лена развязала бант и стала снимать с него футболку. Тем временем Саша достала из шкафа свое праздничное платье, которое ей купили, когда она была примерно в Женином возрасте.
Платье было зеленое, бархатное, с уже пришитыми нижними юбками, длинными рукавами, в плечах присобранными фонариками, с белым отложным воротничком и манжетами. Пояс в талии завязывался сзади большим бантом.
С Жени стянули юбку. Саша подала ему белую маечку на тонких лямках, и он, не возражая, ее надел. Затем поднял руки вверх, и на него надели это девичье великолепие. Да, это не свитер или футболку через голову надевать. Женя даже закрыл глаз, когда мимо лица прошелестели белые юбки, руки продели в рукава и потянули платье вниз.
Он стоял, не шевелясь. Девочки поправляли платье, застегивали на спине пуговки, оправляли нижние юбки, чуть-чуть выступавшие из-под подола, завязывали на талии бант. А он испытывал какие-то новые незнакомые чувства и не знал нравится ему или нет быть одетым в платье. Любая девочка была бы очень довольна. Белые манжеты, воротничок и кружевной край нижних юбок мило оттеняли темно зеленый бархат праздничного платья.
- Что молчит наша красавица? Тебе нравится новое платье?
- Да… - растерянно ответил Женя.
- Скажи: спасибо, мама, спасибо папа. Не молчи.
- Спасибо, мамочка, спасибо папочка.
- Умничка. Иди, я тебя поцелую.
Женя знал, что девчонки по любому поводу целуются. Но, как не хотел этого избежать, нельзя было, чтобы Лена что-то заподозрила. И он подошел к ней и подставил щеку.
- Какая у нас хорошая девочка. Но ей тоже надо отправиться в парикмахерскую.
- Правильно, нельзя же в таком красивом платье быть такой растрепанной.
- Чур, я буду мастером. Ты, Саша, только что мне укладку делала.
- Ладно. А мы с дочкой как будто пришли в парикмахерскую.
- Я не хочу стричься, - заплакал Женя.
- Все маленькие дети боятся ножниц. Что ты, маленькая. Мы не будем тебя стричь. Только причешем.
Его усадили перед зеркалом, и Лена взяла в руки большую расческу. Тем временем грелась плойка. Девочки решили чуть подкрутить Жене волосики. Когда Лена поднесла плойку к его волосам, он стал вырываться и плакать.
- Папаша, принесите соску и держите дочь. Ничего страшного я не делаю.
Жене опять всунули в рот соску-пустышку и заставили ее сосать.
- Что это за баловство? Будешь плохо себя вести, разденем и опять запеленаем, как совсем маленькую.
Женя испугался и дал себя накрутить. Когда Лена расчесала накрученные плойкой кудряшки, то почему-то почти не стало заметно, что волосики накручивали, зато прическа стала заметно пышнее.
- Как нашей малышке нравится сосочка. Хватит сосать. Давай сюда. Скажи, какой бантик тебе завязать. Белый или зеленый.
- Белый, - сказал Женя. Он видел, что всем девочкам с праздничными платьями обязательно завязывают белые банты.
- Правильно, маленькая. Саша, дай нам большой бант. А Женечка пока закроет глазки.
И Лена чуть-чуть подкрасила ему веки и реснички. А потом девочки завязали Жене огромный белый бант. Но им все равно чего-то не хватило. И они слегка нарумянили ему щечки и, последним штрихом, накрасили губы блестящей розовой помадой.
Женя сидел с закрытыми глазами и боялся посмотреть на себя в зеркало.
- Все. Глазки можно открывать. Ну что, папаша, вы довольны? Где ваша мамочка?
Женя приоткрыл глаза и сразу их закрыл.
- Ах, какая куколка! Доченька, ты такая красивая! Вставай, - играла уже роль мамы Лена.
Женя готов был расплакаться. На него из зеркала смотрела настоящая кукла, ну, в крайнем случае, девочка детсадовского возраста.
- Что такое? Опять капризы? Опять дать сосочку? Вставай. Покрутись. Умничка. Дай маме ручку, дай папе ручку.
И они, взяв его за руки, пошли по всей квартире. То и дело девочки останавливались и любовались делом своих рук. А Жене приходилось кружиться, учиться присаживаться в реверансе и целовать маму и папу. Потом им расхотелось идти в гости, и они «пошли в кино». Саша включила мультик, и они чинно расселись на диване в зале. Женя оказался посредине и сидел, не шелохнувшись, положив руки на колени, как примерная девочка. Саша заметила его скованность и принесла куклу.
- Правильно, дорогой. Пусть малышка покачает куколку. Она и сама точно кукла! Женя, хочешь быть куколкой?
- Нет…
- Ладно-ладно, я пошутила. Ты наша любимая доченька.
После мультика они втроем играли в куклы, накрывали стол детской посудкой, в общем, занимались обычными девчачьими делами. Женя втянулся в игру и уже не боялся каждую минуту быть разоблаченным Леной. Единственное, он очень стеснялся, когда в туалет его провожала Саша, чтобы придержать красивое платье.
Заигравшись девочки и не заметили, как подошло обеденное время. Раздался телефонный звонок. Это звонила бабушка Лены. Мол, уже почти три часа, пора обедать. Лена засобиралась домой. Саша повынимала у нее из прически заколки. Получилось несколько не аккуратно, но Лена сказала, что расчешется дома.
- Ну, все, я побежала. А то бабушка ругать будет.
- Да нам с Женей тоже пора перекусить.
- До свидания, доченька. Поцелуй мамочку… Молодец. А сосочку я тебе дарю. Может еще поиграем. Или, если будешь капризничать, Саша будет тебе ее давать, чтоб не плакала. Ладно-ладно, шучу. Поцелуй меня еще раз… Все, пока.
Лена убежала. А Женя почему-то расплакался.
- Ну, что ты плачешь. Все ведь хорошо. Лена не догадалась, что ты мальчик. Неужели с нами было скучно играть? И вообще, ты, Женечка, очень красивая девочка. Вот посмотри в зеркало. Я бы хотела, чтобы у меня была такая сестричка. Дай, я тебя поцелую. Ладно, пора пообедать. Давай, помогу снять платье, чтобы не запачкать. Или ты хочешь еще в нем побыть, пока я буду обед разогревать?
Женя в принципе уже привык к платью, но не за что бы в этом не признался.
Саша развязала пояс, расстегнула на спине пуговки и аккуратно сняла с Жени праздничное платье, маечку. Но заметила, а если вдруг, пообедав, вернется Лена. Женя не хотел опять быть девочкой. Тогда сестра предложила пока просто надеть футболку, ту, что и утром. Перед приходом родителей переодеться успеем, а если все же Лена зайдет, то Женя успеет натянуть юбку, она ее пока прятать не будет. Жене пришлось согласиться, но он попросил снять лак с ногтей. Саша помогла ему надеть свою футболку, поставили разогревать обед и там же на кухне специальной жидкостью стерла лак ему и себе. Они пообедали, Саша помыла посуду, а Женя помогал ее вытирать. Потом они вернулись в детскую, и аккуратно повесили платье в Сашин шкаф. И тут в большом зеркале в дверце шкафа Женя увидел себя. В отражении стояла девочка. Ведь на нем были девчачьи футболка и колготы, и, кроме того, большой белый бант в волосах. Саша специально не напомнила ему о бантике, ей так хотелось, чтобы он подольше оставался ее сестричкой. А он как-то успел привыкнуть к прическе и за переодеванием, обедом и снятием лака с ногтей и не заметил, что остался с бантом.
- Саша, развяжи.
- А вдруг Лена вернется.
- Ну и что. Девочки и без бантов ходят.
- Так ты согласен быть девочкой?
- Не-ет… - захныкал Женя, и сам стал срывать бант.
- Подожди, подожди, я сама аккуратно развяжу. И нечего было реветь.
- Ты-то банты не носишь.
- Я уже взрослая. Но я готова себе завязать бантик, если мы и тебе его завяжем. Хочешь?
- Не-ет…
- Ладно-ладно. Пойдем умоемся. Не то мама косметику увидит.
Они пошли в ванну и умылись с мылом. Саша набрала Ленин телефон. Та сказала, что сегодня уже не придет, так как бабушка дала ей работу по дому. Но обязательно вечером перезвонит. Поэтому Саша спрятала детскую юбочку и достала Женину мальчиковую одежду, которую утром спрятала в шкаф.
- Жаль, такая у меня сестричка появилась. А теперь опять братик. Давай играть.
И так как до прихода родителей еще оставалось время, они уселись на ковер, где были разложены игрушки.
Мамы пришли почти одновременно. Сашина чуть раньше, потому что ей от работы ехать было значительно ближе.
- Вы ели, что делали?
- Ели, смотрели телевизор, играли.
- И во что вы играли?
- В дочки-матери.
Тетя Вера странно посмотрела на Женю. Но потом подумала: мальчик маленький, да и во что еще с Сашей играть. Тут пришла и Женина мама. И снова стали собирать на стол. Дружно попили чай. И мама с Женей засобирались домой.
- Женечка, тебе понравилось быть целый день с Сашей, придешь еще к нам в гости? - спросила тетя Вера.
- Да, - робко ответил Женя, держа маму за руку. Он не знал, хотел бы он повторения сегодняшнего дня. Скорее нет. Но все равно ему было с Сашей интересно.
Его мама же, прощаясь с сестрой, заметила, что карантин только начался, а его не с кем оставить дома. Завтра конечно уже выходные. Но на следующей неделе она бы попросила Сашу побыть с Женей еще пару раз, если уж они так хорошо провели время вместе. Тетя Вера ничуть не возражала. А Женя не знал, куда девать глаза от смущения, он боялся, что сегодняшняя игра может повториться.
А карантин продолжался

Феминизм зародился еще в XVIII веке, но наибольшую силу это движение набрало в середине XX столетия. За время своего развития оно успело оказать значительное влияние на многие сферы жизни общества, поспособствовав укреплению политических, экономических, социальных и личных прав женщин. Выделяют три этапа в истории феминизма, которые называют первой, второй и третьей волнами этого движения.

Зарождение феминизма

История возникновения феминизма ведет свой отчет с распада феодального общества. В это время женщин начали нанимать на работу, а также сами они могли выступать собственницами рабочих рук. Начало распространения этой идеологии можно проследить и в литературе:

  • в XIV-XV веках появляются первые писательницы, такие как Кристина Пизанская и Изотта Нагаролла;
  • позже, в XVII и XVIII веках, в свет вышли книги, которые защищали идею о необходимости равноправия женщин, их авторами были английские писательницы Афра Бен и Мари Эстел, в это же время выходили и труды о неравном положении женщин, написанные мужчинами;
  • в XVIII веке величайшие мыслители - Вольтер, Монтескье, Гельвеций - писали о необходимости уравнивания прав полов.

Первая волна феминизма

Первая волна пришлась на XIX и первую половину XX веков. Она была осуществлена во многом усилиями движения суфражисток. Их главной целью являлась борьба за предоставление женщинам избирательных прав. Также они выступали за предотвращение любой другой дискриминации женщин в политической и экономической жизни общества.

Феминистическое движение суфражисток было наиболее сильным в Великобритании и США. Его представительницы проводили демонстрации и одиночные пикеты, а также устраивали акции гражданского неповиновения - садились на рельсы, приковывали себя к воротам и так далее.

В 1893 году право голосовать было предоставлено жительницам Новой Зеландии, которая в то время входила в состав Британской империи. Впоследствии, в первой половине XIX века, избирательные права получили женщины в Европе и США.

Феминизм второй волны

Вторая волна феминизма приходится на 60-90-е годы XX века. Ее представительницы боролись уже не за закрепление прав на законодательном уровне. Их целью было предотвращение фактического неравенства мужчин и женщин.

Феминистки этого времени занимались вопросами, связанными с условиями работы, сексуальностью, семьей и репродуктивными правами. Один из самых известных лозунгов этого времени - «Личное - это политическое». Он был придуман писательницей Кэрол Ханиш, которая была активисткой движения. Феминистки 60-90-х годов XX века стремились донести до женщин мысль, что политика сильно влияет на личную жизнь каждого человека, а культурное неравенство тесно связано с политическим.

Третья волна феминизма

Третья волна феминизма началась в 90-х годах XX века. Активистки этого движения продолжают деятельность своих предшественниц, выступая за изменения в изображении женщин в медиа, обозначении их в языке и отказ от некоторых стереотипов. Феминистки и феминисты третьей волны уделяют внимание многим аспектам, которые не попадали в поле зрения движения ранее - таким, как расовые вопросы. В конце XX-начале XXI века появилось множество течений феминизма - индивидуалистский феминизм, киберфеминизм, экофеминизм и другие.

Считается, что третья волна продолжается до сих пор. Феминистки не намерены останавливаться на достигнутом и выступают за дальнейшие изменения в положении женщин в обществе и в отношении общества к ним.

В конечном итоге кампания против порнографии захлебнулась И кто бы знал, и не морочила бы сама Дворкин головы бедным консерваторам, что дело отнюдь не в моральных принципах этой дамы, а просто в том, что она лесбиянка, воинствующая лесбиянка, ненавидящая мужчин, для которой сама идея гетеросексуального секса невыносима.

Таким образом вторую волну феминизма следует считать гендерным, радикальным и лесбийским феминизмом с огромной примесью марксизма, все остальные течения феминизма, например, феминизма равноправия не получили не столь большого внимания, ни влияния и по сути и по сей день остаются в тени вышеназванного.

Но поначалу феминизм апеллировал к женским массам непосредственно как их выразитель, вызвав волну поддержки, которая выразилась в том числе и в демонстрациях и других общественных акциях, однако поскольку наиглавнейшие и наиболее близкие для большинства женщин цели были быстро достигнуты, уже к середине восьмидесятых годов интерес и общественная поддержка феминизму падает. Сознавая это, феминистки идут в свой "последний и решительный бой".

Так лесбийство лидеров феминизма уже перестается скрываться и в общество предлагается новый тезис о принудительном характере гетеросексуальности. То есть как социальные разделения ролей, сам пол, гетеросексуальность так же объявлялась злокозненной выдумкой Патриархата, призванной держать женщин в мужской власти. Лишь прекратив все сексуальные связи с мужчиной, женщина сможет стать по-настоящему свободной, лесбийство - светлое будущее всех женщин, откуда вытек следующий лозунг "феминизм - теория, лесбиянство - практика". Отныне истинные цели и задачи феминизма уже более не скрывались.

Но как же добиться их в действительности? Через подконтрольные СМИ развертывается мощная кампания против супружеских изнасилований, инцестов, домогательств на работе и совращения детей. Необходимо было сделать все, чтобы сформировать в женщине образ секса с мужчиной как источник опасности, а из самого мужчины сделать дьявола. Мужчины должны были за секс с женой отправляться в тюрьму, а другие, глядя на столь поучительный пример, раз и навсегда отказаться от мысли приблизиться к женщине. В итоге на свет божий выступила очередная и на этот раз, надо полагать окончательная концепция феминизма, заключающая в себе необходимость построения отдельного, женского, мира от мужчин (сепаратистский феминизм), поскольку провозглашалось, что никакое мирное существование с мужчинами невозможно. Это должен быть не просто мир, в котором не будет мужчин, это должен быть мир в котором не будет ничего мужского, например, наук, языка, то есть слов, медицины и так далее. Все это предполагается создать заново.

К началу девяностых феминизм прочно обосновался при университетах, создав там по разным данным от 15000 до 30000 ячеек и, имея значительную поддержку и влияние о чем говорит хотя бы преподавательский состав университетов, на 90% состоящий из выразителей либеральных взглядов, заодно это и идеальные условия для оказания влияния на молодые кадры, особенно на девушек-студенток. Начались и продолжаются по сей день попытки внедриться в школы.

В общеполитическом плане феминизм через подконтрольные ему СМИ продолжал развертывать одну за другой мужененавистнические кампании, выбрасывая в общество сфабрикованные цифры о количестве изнасилований, "страшных" цифрах смертности женщин от анурексии, домашнего насилия и так далее. В обществе развертывались самые настоящие кампании "охоты на ведьм", следовавшие одна за другой.

Фактически до середины девяностых годов феминизм занимал в идеологии господствующие положение, не встречая никакого достойного и организованного противодействия. Однако уже с конца восьмидесятых в США начали быстро усиливаться консервативные тенденции и стало быстро разрастаться и усиливаться Мужское движение (маскулинизм), которое хоть и существовало формально с семидесятых годов, но было практически незаметным. В 1996 г. феминизм фактически впервые признал его существование и призвал своих единомышленников к борьбе против новой неожиданной для себя угрозы. В дополнение ко всему усилились противоречия в лагере самих феминисток. Именно в девяностых годах начинают выходить одна за другой книги, написанные феминистками с критикой современного феминизма, например, такие как "Кто украл феминизм" Кристины Соммерс и "Предательство американского мужчины" Сюзан Фалуди.

Возможно, девяностые и стали бы годами заката этого движения, если бы не администрация Клинтона, которая встала полностью и всецело на сторону феминизма, всячески придерживаясь и поддерживая его идеологию и его лидеров. Конечно, последнее кажется парадоксальным, вспоминая скандал Клинтон-Ливински, однако для парадоксов не остается места, когда узнаешь, что в этом стандартном споре о сексуальных домогательствах феминистки грудью встали на защиту Клинтона, отказавшись поддерживать "потерпевшую" сторону, то есть оказали услугу за услугу. Награда не заставила ждать, материализовавшись в 97 г. виде нашумевшего закона "О предотвращения насилия в отношении женщин". Были и другие "подарки", но этот самый значительный. И как видим, вновь не идет и речи о равноправии, поскольку даже по официальным данным в США ежегодно в семейных спорах получают физические травмы более 50000 мужчин; видимо, в администрации Клинтона посчитали, что мужчины, принадлежа к классу "угнетателей", не заслуживают никакой помощи. Кстати, эта политика двойных стандартов, деления группы населения на плохие и хорошие отразиться не только во внутренней, но и во внешней политики США, например, во время балканского кризиса. Ну и наконец была просто нарушена одна из статей американской конституции, которой так гордятся сами американцы, запрещающей государству заботиться и защищать лишь одну группу населения.

В 2000 г. для феминисток произошло самое неприятное событие за последние годы - в Белый дом пришла администрация Буша, которого они невзлюбили хотя бы из-за его позиции относительно абортов. Чем обернется пребывание администрации Буша для феминизма, у нас всех еще будет возможность увидеть, а пока самое время подвести некоторые итоги тридцатилетнему шествию феминизма по просторам США и Европы.

Во-первых, повсеместно резко снизилась рождаемость, в странах Европы она стала вдвое ниже необходимого минимального уровня для сохранения нации, зато быстро растет количество эмигрантов, а в США представителей цветного населения, которое по некоторым прогнозам через двадцать лет сравняется с числом белых жителей. Катастрофически быстро выросло число разводов и вновь после Второй Мировой войны, но уже в мирное время стало актуальным слово безотцовщина. Миллионы подростков, лишенные нормальных и естественных условий для своего развития и воспитания пополнили ряды криминалитета и подсели на наркотики.

Верхом лицемерия выглядят стандартные обвинения Патриархата в продуцировании насилия, когда настоящее время уже безоговорочно доказана прямая связь между бурным ростом преступности и фактически искусственным изгнанием отцов из семьи. То есть к бурному росту насилия и преступности последних десятилетий привели именно усилия феминизма! Женщина стала как никогда свободной, но ее безопасность значительно уменьшилась. В то же время ни о каком равноправии речь нет и быть пока не может, поскольку фактически женщины получили новые права, не утратив большинства своих прежних привилегий и заодно избавились практически от всех обязанностей, мужчина же утратил часть своих прежних прав, не утратил ни одной своей обязанности, напротив, к старым прибавились новые, а женщина еще получила к тому же частичное (пока) право распоряжаться судьбой, временем, деньгами мужчины.

Так если ныне в западном обществе женщина этому обществу не должна ничего, то мужчина как и сто и двести лет назад, обязан в большинстве стран проходить принудительную службу в армии или принудительную трудовую повинность в случае отказа от службы. Современная женщина ничего не должна мужчине, мужчина же, как правило, вынужден в случае развода не только отдать бывшей жене львиную часть имущества, но еще и содержать ее многие годы, даже если разрыв произошел по вине жены. Биология отныне не является фатумом для женщины: она имеет в своем распоряжении большой набор средств для разрешения вопросов с нежеланной беременностью и даже нежеланными рожденными детьми. У мужчин же отсутствуют даже самые минимальные возможности для выбора, принуждение к нежеланному отцовству является в порядке вещей. И так далее и тому подобное.

Теперь несколько слов о феминизме в России. Российские феминистки часто пытаются представить дело так, что России "отстает" от западных стран, что на ее просторах царит дикий патриархат, а женщина бесправна как нигде. Если сказать, что это не соответствует действительности, то значит не сказать ничего. Вряд ли найдется на Западе хоть одна страна, которая хотя бы догнала Россию, большинство же стран проходят в настоящее время путь, который Россия прошла еще два-три десятилетия назад.

Начнем с того, что пока суфражистки на Западе боролись за право голоса, советские женщины работали в шахтах, партия и правительство путем объявленных и необъявленных льгот и квот протаскивала женщин во все сферы общественной жизни, вытесняя оттуда мужчин. В итоге массовое истребление мужчин во время репрессий и Великой отечественной войны привело к окончательному закреплению за женщиной статуса ведущей силы общества, главы семьи и единственного родителя, мужчина рассматривался просто как рабочая сила и пушечное мясо. Если говорить собственно об истории российского феминизма, то она коротка и заметными событиями не изобилует. Следует лишь отметить женские демонстрации в феврале 1917 г., где, кроме прочего, прозвучали требования предоставить женщинам равные избирательные права, что и было сделано.

Это была первая и последняя феминистская демонстрации в истории России. Из российских феминисток можно выделить лишь Колонтай, автора теории стакана воды. Это была действительно истинная феминистка, оставшаяся такой до конца жизни, что впрочем, не помешало ей верой и правдой служить сталинскому режиму, выполняя все его грязные поручения. В СССР был применен квотный принцип распределения "женских" мест в парламенте, то есть то, к чему на Западе пришли лишь в последние годы. История советского государственного феминизма это еще и скоропалительный малоподготовленный полет женщины-космонавта Терешковой - настолько сильна была потребность продемонстрировать всему миру роль женщин в нашей стране.

Ну и наконец только в СССР и других странах социализма официально отмечался и отмечается феминистский праздник 8 марта, известный нам ныне просто как "женский день". В настоящее время феминизм России представлен множеством мелких совершенно незаметных групп, существующих в основном на подачки западных споснсоров, таких как Сорос, фонд Маккартура и пр. Если обобщенно попытаться назвать их основной вектор устремлений, то это вовсе не борьба за какие-нибудь социальные преференции для женщин, а стремление к власти, выраженное в упорном проталкивании идеи возвращения к советской практике квотирования мест в парламенте.

Итоги развития феминизма в России в общем схожи с описанными итогами его развития во всем мире, но поскольку в России влияние феминизма имело и имеет более продолжительный и масштабный характер, то именно в бывшем СССР разница в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами достигла величины в 12-14 лет, в два раза превысив аналогичный показатель в Европе и США.

Подводя итоги, еще раз скажу, феминизм является разновидностью и в то же время неотъемлемой частью марксизма и коммунистической идеологии в целом. Выиграв внешнюю войну с коммунизмом, западные страны шаг за шагом проигрывают эту войну изнутри. Феминизм никогда реально не стремился к установлению равноправия, самой сильной его мечтой является не общество равенства, а бредовая идея о золотом тысячелетии матриархата. Матриархат - это пещерное прошлое наших далеких предков, и ныне он сохранился лишь у отдельных отсталых племен. Вопрос современности заключается в том, позволит ли современная цивилизация увести себя к этим "славным" истокам или ей хватит мудрости вспомнить осмеянные и оплеванные ныне традиционные вечные ценности.

Несколько недель назад была опубликована моя статья о феминизме. Суть ее в том, что феминизм - это не ругательство . Один из комментариев в ответ пришел от образованной и читающей дамы, библиотекаря по профессии. Она почему-то думает, что первые феминистки требовали в основном равноправия в оплате труда.

Хотя на самом деле феминистки первой волны, будучи образованными дамами среднего класса, требовали для женщин права на оплачиваемый труд вне дома (порядочным замужним женщинам не полагалось работать по найму), работу в государственных органах, а также права на владение имуществом (собственность замужней дамы автоматически становилась достоянием супруга). И также, права голосовать в выборах (глупые женщины были не в состоянии принять такие важные решения). А что удивляться, в Саудовской Аравии женщины впервые проголосовали в выборах всего год назад, в 2015 году.

Поэтому, наверное, неплохо было бы нашим девушкам знать, хотя бы кратко, историю движения феминизма. Конечно же, в реальности его история так же полна событий, как Великая Отечественная Война. Но хотя бы знайте основные вехи и события, и за что реально боролись и борются феминистки.

Основные исторические вехи развития феминизма

В разные века роль женщины в обществе воспринималась по-разному. Рассмотрим основные исторические вехи развития феминизма.

На протяжении многих лет феминистки добивались равенства прав с мужчинами.

3 волны феминизма

Чего добивались феминистки? Что-то из этих свобод советские дамы получили раньше своих западных сестер, а другое до сих пор россиянкам недоступно.

1 волна (1850-1930)

  • право собственности для замужних
  • приемлемость работы по найму для женщин среднего класса
  • право голосовать на выборах
  • доступ к образованию для всех девушек, независимо от класса
  • разрешение поступать в университет на любой факультет
  • возможность работать в любой профессии, включая политику и юриспруденцию
  • возможность избрания в парламент
  • равенство в оплате труда для работающих

2 волна (1960-1981)

  • поддержка девушек, чтобы мечтать не только о том, чтобы “стать домохозяйкой”
  • устранение дискриминации в рабочей среде
  • равная оплата труда
  • телесная автономия и доступ к контрацептивам, легализация абортов
  • прекратить сексуальную объектификацию женщин, запретить порнографию
  • защита для жертв насилия в семье

3 волна (1990-1999)

  • сексуальная свобода, право наслаждаться сексом и порнографией
  • устранение стигмы в отношении женщин, которые наслаждаются сексом, “устыжения шлюх” (slut shaming)
  • больше убежищ для жертв домашнего насилия
  • увеличение количества женщин в СМИ и высших эшелонах политики
  • позитивный имидж тела, приемлемость разных стандартов красоты
  • преодоление неравенства по половому признаку в уровне заработков (гендерная пропасть)
  • фокус на предотвращении насилия в семье, сексуального насилия
  • устранение стереотипов “ “, когда сексуальное насилие нормализуется или замалчивается
  • более эффективные процессы защиты для жертв насилия
  • преодоление стереотипа “жертва сама провоцирует насильника”
  • устранение сексизма во всех сферах
  • законодательство, предотвращающее онлайн-атаки против женщин

Несмотря на то, что феминизм продвинулся далеко вперед, пока еще трудно говорить о полном искоренении сексизма.

Феминизм: краткая история

789 год: Sacre Cyarlemagne

Впервые в истории французский император издает приказ о создании в каждом городе и пригороде школ, там дети обоих полов могли бы получить образование. Монастырь к ХI веку был единственным местом, где женщины могли учиться.

1405: Кристина-обманщица

Писательница Кристина из Пизана наделала много шума своими книгами “Город женщин” и “Взгляд Кристины”. Она первой публично представила свои воспоминания об алых губах и сильных плечах своего любимого, чем вызвала к себе незаурядный интерес.

1509: лысина - признак слабости духа?

Генрих Корнелиус Агриппа, немецкий философ, астролог и врач, когда-то заявил, что женщина биологически стоит выше мужчины. Тот факт, что женщины не лысеют, по его мнению, свидетельствует о силе духа женщины, а их склонность к излишней болтливости только доказывает превосходство женщин над мужчинами, ведь слово - это дар Божий, оно отличает людей от животных, а значит - им надо пользоваться как можно больше.

1832: женщина по имени Жорж Санд - символ литературного феминизма XIX века.

1848: равенство прав для американок

Зарождение женского движения в Америке приходится на период разгара аболиционизма (борьбы за отмену рабства), а точнее, именно участие женщин в аболиционистском движении и дает им необходимый опыт и уверенность в собственных силах для того, чтобы начать борьбу за свои права. Однако, если рабство (по крайней мере, на севере США) признавалось социальным злом, то женское бесправие, которое достигало в те времена просто диких масштабов, провозглашалось благом, борьба против которого - социальное зло. В 1848 году Элизабет Стентон и Лукрециией Мут в Нью-Йорке были организованы первые конвенции по правам женщин.

История феминизма официально началась меньше 200 лет назад.

1882: Британский акт о собственности замужних женщин.

Раньше легальный статус женщины исчезал с ее замужеством и собственником имущества автоматически становился ее муж. Новый акт признавал за женщиной право покупки и владения собственностью. На женщин также теперь можно было подать в суд.

1890-е: появление термина “феминизм”

До этого времени своего названия у движения за права женщин не было.

1893: голосовать - не шуметь

Новая Зеландия одной из первых предоставила женщинам право голосовать. За ней последовали Австралия и Финляндия (соответственно 1902 и 1906 годы). В 1920 году подошла очередь американцев. Во Франции это стало возможным лишь в 1944 году. А такие страны, как Швейцария и Португалия, предоставили женщинам право голосовать только в 1970-х годах.

1903: суфражистка Эммелина Пенкхартс создает в Манчестере Женский общественно-политический союз.

Целью является борьба женщин за право голосовать. Примерно на этот же период приходится зарождение движения суфражисток, которое отчасти повлияло на маркетинговую политику лондонских бутиков: они были просто завалены интересными новинками - шляпками, значками и другими мелочами. Суфражистки умудрились сделать своеобразный вклад даже в модные течения - в частности, они носили ленты исключительно фиалкового цвета как символ особого достоинства, зеленые шляпки как символ надежды и белые блузки и юбки как символ чистоты.

1909: рожать, не уходя в подполье

В ряде стран Европы принят первый закон об отпуске по уходу за ребенком. Его предоставляют на 8 недель, но пока не оплачивают (делать это начнут через два года). В законе об отпуске по уходу за ребенком запрещается увольнять с работы беременных женщин.

Раньше женщины не могли владеть имуществом. Их легальный статус исчезал вместе с замужеством.

1919: английский акт по устранению сексуальной дисквалификации

Женщинам позволили быть членами криминального жюри, работать в государственных органах, быть юристами и поступать в университеты, вне зависимости от того, замужем они или нет.

1923: семейное планирование

В Нью-Йорке открывается первое бюро по вопросам планирования семьи; в частности, там предоставляются консультации по контрацепции. Его возглавляет Маргарет Сангер, которая сама родилась в семье, где было 11 детей. Она хочет сломать существующие табу. Чтобы достичь социального расцвета, женщины должны перестать бояться постоянных беременностей.

1937: первый современный журнал для женщин

Группа Provost выпускает журнал “Marie Claire”. Слоган публикации - журнал для женщин, которые еще не смогли себя реализовать. Его тираж, который изначально составлял 800 000 экземпляров, перед Второй мировой войной достиг миллиона.

1956: в Бостоне доктор Грегори Пинкус выпускает противозачаточные таблетки под названием “Эновид”.

Эта комбинация прогестерона и эстрогена - 2-в-одном - поднимет настоящую революцию в сексуальной жизни мужчин и женщин. Женщины перестают бояться беременности и решаются на сексуальную раскрепощенность. Внезапное избавление от возрастной сдержанности привело к такому взрыву сексуальной свободы, что даже сами участники “революции” стеснялись вспоминать об этом спустя десятилетия.

1970: даешь мужские бедра!

Голландия. Женский коллектив под названием “Minas” создает отряд коммандос. Женщины выходят на улицу и щиплют за ноги проходящих мимо мужчин, таким образом доказывая свое равноправие с мужчинами.

Благодаря контрацепции женщины перестали бояться постоянных беременностей. Это стало еще одним шагом к свободе.

1976: закон о домашнем насилии

В Великобритании жертва насилия в семье могла теперь получить защитный ордер против обидчика, даже если она была за ним замужем. Изнасилование в браке стало преступлением. Обидчика теперь могли выселить из дома по жалобе жертвы.

1989: в постели с Мадонной

В ореоле славы, с прагматичным коммерческим подходом ко всему, Мадонна, манипулирует мужчинами, предстает перед миром как классическая self made woman, которой не нужны мужчины для самоутверждения. Мария Луиза Чикконе коллекционирует партнеров обоих полов, причем одни сексуальнее других.

1992: девушки, которые любят девушек

Начало 90-х годов прошлого века ознаменовалось окончательной и безвозвратной победой феминизма. Кроме того, лесбиянки всех сортов и мастей полностью легализуются. Они больше не скрываются и создают лигу “девушек, которые любят девушек”.

1993: рано выходить из лесов

Американская феминистка Сюзан Фалуди в своем эссе “Backlash” в довольно пессимистическом тоне описывает состояние женщин в современной Америке. В то время, как все уже полностью уверены, что война полов закончилась, Сюзан утверждает, что это преждевременные выводы, ничем подобным и не пахнет. Сексуальные домогательства, неодинаковая зарплата, культ красивых стройных женщин и так далее. Сюзан Фалуди становится своеобразным символом радикального феминизма.

1998-2004: культовый сериал “Секс в большом городе”

Впервые в истории показали женский сериал, где девушки не мечтают о замужестве, а с удовольствием вступают в отношения с мужчинами и занимаются сексом, попутно строят карьеру и реально стоят друг за друга как подруги. Одна из героинь, Саманта, сломала множество барьеров, создав образ девушки, которая обожает секс. В отношениях с бойфрендом, она боится превратиться “в одну из этих пар, которые занимаются сексом 3 раза в неделю”. В недавнем интервью Ким Кэттролл призналась, что ей было страшно даже произносить определенные фразы, прописанные для нее в сценарии, потому что никто из окружающих ее дам никогда так не выражался.

2011: “прогулка гулящих” (slut walk)

Первая “прогулка гулящих” (шлюх) организована в Торонто, Канада, в ответ на реплику полицейского офицера, что девушки не должны одеваться как “шлюхи”, чтобы избежать сексуального насилия. Движение быстро распространилось по всему миру. Феминистки отказываются принять факт, что одежда девушки может быть оправданием сексуального насилия. К тому же, большое количество изнасилований проиcходит в странах, где девушки традиционно одеваются консервативно.

2015: первые выборы с участием женщин в Саудовской Аравии

Эта страна стала последней в мире, которая разрешила женщинам голосовать.

2016: женщины могут потерять право на аборты

В США введено более 282 ограничения на аборты с 2010 года, включая период ожидания и количество раз, которое женщина должна увидеть доктора до получения направления. Польша ставила вопрос о полном ограничении абортов. Те же настроения в России и на Украине. Причем эти законодательные изменения коснутся каждой, а возможности повлиять не решения у девушек немного. Идет откат назад?

Жизнь женщины в Древней Руси Share this article