Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении;
2. Формировать умение лепить элементы цветка;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
4. Развивать умение использовать разные способы лепки;
5. Воспитывать эстетический вкус;
6. Вызвать желание сделать подарок маме

Оборудование и материалы : мультимедийное оборудование, для показа презентации; доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход :
Воспитатель :
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.


Воспитатель : Ребята, вы узнали, о каком времени года я прочла вам стихотворение?
Дети : Да, о весне
Воспитатель : Правильно, а как вы догадались?
Дети : (поясняют: реки разливаются, почки раскрываются весной)
Воспитатель : Верно, а какой праздник мы ждем в начале весны?
Дети : 8 марта, международный женский день.
Воспитатель : и кого же мы будем поздравлять?
Дети : девочек, бабушек, мам
Воспитатель : А как принято поздравлять женщин?
Дети : Дарить подарки
Воспитатель : А какие подарки любят женщины?
Дети : Цветы
Воспитатель : а ваши мамы любят цветы?
Дети : Да
Воспитатель : а какие цветы любят ваши мамы?
(Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а давайте подарим нашим мамам цветы, хотите?
Дети : Хотим
Воспитатель : только где же нам их взять?
Дети : Купить в магазине
Воспитатель : Хорошо, тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся в цветочный магазин.
(включается презентация)
Воспитатель : ну, что ж, выбирайте цветы. Какие цветы продают в 1 ряду?
Дети : Розы
Воспитатель : а во втором?
Дети : тюльпаны
Воспитатель : а в третьем?
Дети : Лилии
(Количество цветочных рядов по выбору воспитателя, обговаривается строение каждого цветка: шипы, длинный стебель, широкие листья и т.д.)
Воспитатель : ну вот вы и выбрали цветочки, давайте будем покупать, у кого-нибудь из вас есть деньги на покупку цветов? (проблемная ситуация)
Дети : нет
Воспитатель : и у меня нет, а что же делать?
Дети : Можно сделать цветы своими руками
Воспитатель : Конечно можно, а из какого материала?
(Дети предлагают, в том числе слепить из пластилина)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Столько вариантов решения проблемы предложили. Я предлагаю вам воспользоваться одним из вариантов: слепить из пластилина и приглашаю вас в творческую мастерскую.
Дети садятся за столы, принимаются за работу.
В процессе лепки воспитатель задает детям вопросы (какой цветок ты будешь лепить? Что ты делаешь сейчас? Какую часть цветка ты еще будешь делать? Кому ты его подаришь и т.д.)
в конце занятия дети по желанию рассказывают о выборе своего цветка, кратко описывают его, говорят о сложностях выполнения работы и в целом о впечатлениях

Вера Трубецкая
Конспект НОД «Подарок маме»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему : «Платье для мамы»

Программное содержание :

«Познавательное развитие» : Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность.

«Художественно-эстетическое развитие» : Формировать умение детей вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры, закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании, воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.

«Речевое развитие» : Развивать диалогическую речь, продолжать формировать умение отвечать четко на вопросы; активизировать в речи детей прилагательные (ласковая, добрая, веселая) и существительные (любовь, заботливость, внимание) ;

«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Материал :

Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка, ножницы.

Демонстрационный материал : готовый образец платья

Вводная часть.

– Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

Все друг к другу подошли

Ножками потопали : топ, топ, топ

Ручками похлопали : хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям :

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал : “Вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?.

Чаю в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплел?.

Дома все убрал, подмел?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество) . Какие красивые имена у ваших мам. Мама - самое главное слово на свете? -Почему?

Обобщаю ответы детей. -Какие же они наши мамы? -Кто такая мама-труженица (варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче.)

А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни : кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет).

А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью)

О мамах сложено много стихов, песен, рассказов. А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.

«Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги) . Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток : «Помогу нести, а то тебе тяжело» . Мама говорит ему : «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой» . Задаю вопрос детям :

Какой мальчик Алёша у мамы сын? (заботливый, внимательный.) . Обобщаю ответы детей :

Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.

«Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке : «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» , а она в ответ : «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют» .

Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?» -На кого вы хотели бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему?

Ребята, а вы своих мам любите? (да) . Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .

Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая) .

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая) .

А если вы маму любите, то она какая? (любимая) .

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу :

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать .

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить цветы , поцеловать, сделать подарок )

Мы подарок маме

Покупать не станем.

Сделаем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую.

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком ? Наши мамы любят наряжаться, и мы подарим платье , но наше платье необычное, оно будет из бумаги.

(показываю шаблон) . Но оно у нас не очень красивое, надо его украсить. Чем можно украсить? (ответы детей) . А мы украсим наши платья кружочками. Посмотрите, как

его можно сделать? Нам понадобятся квадраты, мы у них обрежем уголочки. Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья. Теперь готовые горошки разложу на платье. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию. (показываю готовый образец) Расскажите, как мы будем наклеивать кружочки? (переворачиваю круг цветной стороной вниз на клеёночку, беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг, намазанный горошек- круг беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфеткой и легонько вытираю лишний клей).

Итак, мы с вами задумали сделать? (Платье для мамы) . Из чего будем делать? (Из бумаги) . Что нам для этого понадобится (ответ детей) .Как будем делать (По порядку- вырежем, разложим, наклеим) . Результат? (Красивое платье) . Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать. А сейчас встаём и проходим за столы.

А сейчас подготовим пальчики к работе :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!

Начнём вырезать горошки для платья. У квадратов обрезаем уголочки, один за другим. Теперь начнём располагать горошки

по всему платью : в середине, по краям, чтобы было красиво.

Получилось? Тогда наклеивайте.

(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).

Давай рассмотрим, какие получились платья (Красивые платья, они мамам понравятся.)

А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим мамам .

Подведение итогов :

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Чем мы украшали наши платья?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подарок любимой маме!» Возраст детей 3-4 года Форма организации – групповая Задачи: 1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять.

Цели: совершенствовать умение работать с бумагой, правильно пользоваться ножницами. -создавать из бумаги объемные поделки. -Развивать воображение,.

Для развития мелкой моторики рук надо не только уверенно держать карандаш, но и умело пользоваться ножницами. Для развития данного навыка.

В России 27 ноября ежегодно отмечают праздник День Матери. К этому событию в нашем детском садике готовятся все воспитанники.

Конспект НОД "Растение в подарок маме" для детей старшего дошкольного возраста.

Размножение комнатных растений.

Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с комнатными растениями) для детей старшего дошкольного возраста. НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников к комнатным растениям.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.
Задачи:
1.Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.
2. Развивать умение правильно сажать в землю черенок, ухаживать за ним.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, внимание и любовь к близким.
. Обогащение словаря: знакомить с существительными: черенок, глаголами: черенковать, рыхлить; прилагательными: нежные, влажная.
Материалы к занятию: клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя несколько комнатных растений, от которых берут черенки.
Ход занятия:
1.Вводная беседа с детьми о комнатных растениях.
Какие растения вы знаете в уголке природы? (дети называют несколько растений)
Почему они называются комнатными? (Это растения, которые в нашей местности не растут в открытом грунте круглогодично, т.к. они не переносят холодных зим).
2. Сюрпризный момент:
Слышен стук в дверь, входи почтальон, приносит красивую коробку.
Воспитатель объясняет, что чтобы узнать, что лежит в коробке и её открыть, надо отгадать загадку:
Загадка.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
На окне в такую рань
Распустилася … (герань) .
Рис.1

Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать стихи о герани?
Цветок неприхотливый
Подарен мамой мне -
И яркий, и красивый.
У многих на окне.
Цветет все лето чудно
И радует листвой.
Растёт везде, повсюду,
Красивый он такой!
3. Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Каждый цветок прекрасен по-своему. О герани сложено немало стихов. И все поэты говорят о том, что герань - нежно любимый цветок, символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Не зря за геранью закрепилось название «бабушкин цветок». Одно время его считали олицетворением чего-то устаревшего. А сейчас «бабушкин» - значит родной, привычный, домашний…
Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт.

Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию)
Растение это светолюбивое, у него прямой стебель,
Рис.2


Округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. На листочках как будто нарисованы бурые, коричневатые круги. Поэтому её и назвали «зональная пеларгония»
Рис. 3


Цветки растут «букетиком» - соцветием.
Рис 4


4. Д/игра «От какого растения взяты черенки?» (калонхоэ, герань, золотой ус).
Рис. 5


Рис. 6


Рис.7


Цель: учить определять по внешним признакам комнатное растение.
Ход игры: воспитатель предлагает для рассматривания несколько черенков, комнатных растений. Дети называют растения, с которых срезаны черенки.

5.Посадка черенка.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет посадить черенок пеларгонии, чтобы потом подарить такое красивое растение маме? (дети высказываются)
Как сажать черенки? (показ воспитателя)
сделать ямку палочкой, воткнуть в землю и прокрутить
Рис. 8


поместить черенок в углубление в земле,
Рис.9


землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю,
Рис.10


посаженный черенок польём.
Рис. 11

6. П/игра: «Наёди растение по листу».
Цель: умение находить комнатное растение по внешним признакам
Ход игры: воспитатель показывает лист растения, дети находят растение и подходят к нему.

7. Самостоятельная трудовая деятельность.
Посадка детьми черенков. Дети считают количество листьев и запоминают. Когда появится новый лист, черенок прижился, растет. Поливают растение.
Рис.12

8. Работа в дневниках наблюдений: зарисовать посаженный черенок в таблицу, чтобы вести дальнейшее наблюдение за развитием растения.

9. Итог занятия: Разговор с детьми об уходе за растениями.
Напомнить о том, что эти растения ребята принесут в подарок маме.

Маме
В.Шуграева
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги. Успехов Вам!

Солтевская Ирина Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №66 комбинированного вида, г. Киселевск

Солтевская И.А. Подарок для мамы: конспект НОД в младшей группе. Художественное творчество. Конструирование из бумаги // Совушка. 2017. N2(8)..07.2019).

Заказ № 27748

Тема: "Подарок для мамы"

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, продуктивная.

Программное содержание : Вызвать интерес к созданию подарка для мамы в сотворчестве с педагогом. Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать цветную бумагу на кусочки, навыкам работы с клеем, умение правильно наносить клей на полоску зеленого цвета, пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к аппликации, умение располагать полоски на всей поверхности альбомного листа. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Планируемые результаты : Может отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнении заданий, танцевальных движений под мелодию "Будем все приседать". (муз. И.Арсеньевой, сл. И.Черницкой).

Музыкальное сопровождение : "Будем все приседать"((муз. И.Арсеньевой, сл. И.Черницкой)

Материалы для занятия: листы бумаги белого цвета для фона с наклеенными цветами, бумага зеленого цвета, клей, салфетки, пластилин зеленого цвета.

Предварительная работа :

1.Беседа о празднике.

2. Рассматривание сюжетных картинок.

3. Подбор музыкального сопровождения.

4.Разучивание танца для мам "Будем все приседать".

5. Разучивание стих- я А.Барто "Разговор с мамой".

1.Организационный раздел .

Ребята, давайте вспомним, какой сегодня праздник. Правильно, праздник наших мам.

2. Основная часть. Рассказ воспитателя о подарке для мамы.

Воспитатель:

Маме милой шлю привет

Лучше мамы в мире нет

Маму на танец я позову

и цветочек аленький ей подарю.

Мне очень ребята нравятся наши подарки для мамы.(предварительно наклеенные цветы, вырезанные воспитателем из цветной бумаги). Но, нашему цветку одиноко, давайте мы с вами наклеим красивые листочки. Как вы думаете, из какого материала лучше изготовить листочки. Правильно, можно взять пластилин зеленого цвета или листочек бумаги зеленого цвета и разорвать его на полоски.

3. Рассматривание и обсуждение техники выполнения.

Воспитатель: каждый из вас, ребята выбрал свою технику выполнения. При выполнении листочков из пластилина воспитатель демонстрирует способ лепки:

Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбаску(прямыми движениями ладошек)

Прикладываем его к листу, рядом с цветком и придавливаем к бумаге.

При выполнении листочков из бумаги зеленого цвета воспитатель демонстрирует способ техники рваных кусочков:

Отрываем полоску бумаги зеленого цвета

Наносим клей на оборотную (белую) сторону, прикладываем к фону и примакиваем салфеткой.

Физкультминутка "Топотушки".

Раз, два, три, четыре. пять топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять будем собираться.

Раз. два, три, четыре. пять сядем заниматься.

4. Изготовление листочков.

Воспитатель контролирует приемы техники выполнения, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на столе.

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас подарки. Полюбуйтесь ими и подарите маме.

Приглашайте мам на совместный танец " Будем все приседать".

6.После занятия.

Поздравление мам с праздником. Чтение стихотворения А.Барто "Разговор с мамой":

Сын зовет - Агу, агу!-

Мол, побудь со мною!

А в ответ:- Я не могу,

Я посуду мою!

Но опять: -Агу. агу!-

Слышно с новой силой.

И в ответ: -Бугу, бегу,

Не сердись, мой милый.















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Здоровье,

Художественное творчество,

Цель : Посредством продуктивной деятельности (оформление поздравительной открытки мамам к 8 марта) закрепить пройденный материал.

Задачи :

* Совершенствовать звуковой анализ слов;

* Продолжать формировать представление о предложении.

* Закрепить умение делить слова на слоги;

* Пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;

* Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость;

* Уточнить написание цифры восемь, продолжить обучать изображать цифры нетрадиционным способом с помощью пластилина;

* Воспитывать самостоятельность, самокритичность, умение оценивать свои знания и умения;

* Формировать у детей умение договариваться, работая в парах и компаниями;

* Создать оздоровительный микроклимат, двигательную активность ребенка во время проведения НОД посредством включения физкультминутки, зрительной и дыхательной гимнастик.

Материал к проведению НОД

Ход проведения НОД

Чей это праздник? (обсуждение детьми)

А как вы собираетесь поздравить ваших мам и бабушек? (предположительно, что один из детей хочет поздравить открыткой или рисунком)

Я предлагаю поддержать идею (имя ребенка) поздравить маму поздравительной открыткой. Как ее можно сделать? (предложения детей)

А подскажет нам, как оформить открытку цветик- семицветик (на доске и на экране). Слайд №2.

Отрывая лепестки, мы узнаем последовательность ее изготовления. Лепестки надо будет отрывать в определенном порядке – цветов радуги. Давайте их вспомним. Слайд №3.

Дети называют цветовой спектр:

  • Красный,
  • Оранжевый
  • Желтый
  • Зеленый
  • Голубой
  • Синий
  • Фиолетовый

Но я знаю, что лепестки с нашего цветика-семицветика просто так не исчезнут. Каждый лепесток вернется к каждому из вас после выполненного задания, и вы их будете постепенно наклеивать на листок с вашей фотографией. Но не просто наклеивать, а оценивая полученный вами результат. Посмотрите, если вы легко и просто справитесь с заданием, то наклеите вот такой ровный лепесток, если вы выполните задание не полностью или вам будет трудно – тогда лепесток с выемкой. Слайд №4. Оторванный лепесток с цветика-семицветика и приклеенный должны совпадать по цвету.

(У каждого ребенка лист бумаги с приклеенной посередине фотографией круглой формы).

Итак, отрываем красный лепесток. Слайд №5.

Задание 1. Нарисовать пластилином цифру 8.

Согните заготовку открытки пополам – короткую сторону к короткой. На титульной (главной) страничке вы видите цифру. Какая это цифра? (8)

Обведите ее пластилином. Как это можно сделать? (раскатать прямыми движениями палочки и прижать их по контуру цифры)

Подумайте, легко ли вы справились с этим заданием, и приклейте первый лепесток к своему оценочному листу.

Какого цвета вы приклеили лепесток?

Оранжевый лепесток. Слайд №6.

Задание 2. Написать слово марта.

В каком месяце праздник мам? (в марте) Под цифрой 8 находится 5 цветочков, в которых зашифровано слово – марта. Каждый цветочек – звук, и вам надо закрасить их цветом, который соответствует звукам этого слова.

Давайте вспомним, что мы знаем о звуках.

  • Какие они бывают? (гласные и согласные). Назовите гласные.
  • Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые). Назовите.
  • Как мы обозначаем гласные звуки, мягкие согласные, твердые согласные?

Давайте поиграем в игру “Живое слово”. (Выходят пять детей, воспитатель называет их звуки в слове, они берут сигнал соответствующего звуку цвета)

М – синий, твердый согласный

А – красный, гласный

Р – синий, твердый согласный

Т – синий, твердый согласный

А – красный, гласный

А теперь закрасьте цветочки.

После выполнения задания, дети оценивают свой результат при помощи лепестка оранжевого цвета.

ЭЛЕКТРОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Слайд №7

“Ромашки”

Желтый лепесток. Слайд №8

Задание 3. Поставь цветы в вазы.

Откройте открытку. На 2-й страничке вы видите три вазы, но цветов в них нет, а ведь на 8 марта принято дарить всем женщинам цветы. Вот и мы подарим нашим мамам цветы , они лежат перед вами. Их надо “поставить” в вазы. В первую вазу надо “поставить” цветок в названии которого 1 слог, во вторую – 2 слога, а в третью – 3 слога (мак, нарцисс, мимоза)

Оценка детьми выполненного задания. На тарелочках лежат только ровные желтые лепестки. А если кто-то испытал затруднения при выполнении задания, что можно сделать с лепестком? (самостоятельно вырезать выемку.)

Зеленый лепесток. Слайд №9

Задание 4. Напиши поздравление маме.

В поздравительных открытках пишут пожелания.

Сейчас вы придумаете свои предложения, опираясь на схемы. Слайд №10

А в открытке я предлагаю вам схематично написать: “Мамочка, я люблю тебя”.

  • Сколько слов в этом предложении? (4)
  • Как будем рисовать первую полоску? Почему?
  • Какие еще слова пишутся с большой (заглавной) буквы?

А сейчас придумайте пожелание каждый своей маме и “напишите” его схематично, а дома его “прочитаете” маме. (Спросить у 2-3 детей, что они “написали”)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд №11

Голубой лепесток. Слайд №12

Задание 5. “Назовите профессии” по картинкам (работа в парах)

На каждую пару детей – картинка.

Мужская – женская профессия.

Теннисист-теннисистка, певец-певица, клоун-клоунесса, скрипач-скрипачка, портной-портниха, учитель-учительница и т.п.)

Как называются похожие по произношению слова? (Родственные, однокоренные.)

Синий лепесток. Слайд №13

Задание 6. “Праздничное меню” по картинкам (работа компаниями)

По первым звукам слова определить блюдо из праздничного меню, которое дети с папой приготовят для мамы (морс, торт, салат, банан и т.п.)

Оценить выполненное задание.

Перед следующим заданием нам надо сделать

ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ.

Слайд №14

На одном выдохе повторяйте за мной:

  • Моя мама
  • Моя мама как цветочек
  • Моя мама как цветочек как с росинкой
  • Моя мама как цветочек как с росинкой лепесточек.

Фиолетовый лепесток. Слайд №15

Задание 7. “Подарите маме ласковое слово” на заданный звук.

Дети по очереди называют слова на заданный звук.

Примерные слова:

А – ангел

Б – блистательная, бесподобная

В – внимательная, восхитительная

Г – грациозная

Д – добрая, дорогая, драгоценная

Е – единственная

Ж – желанная, жизнь моя

З – заботливая, звездочка моя

И – изумительная, искусная

К – красивая, конфетка, красавица

Л – любимая, ласточка, лучик, лапонька

М – милая, молодая

Н – необычная, неповторимая, неотразимая, нежная

О – обворожительная, обольстительная, очаровашка, образованная, общительная, озорная

Оценка выполненного задания

Как вы думаете, получилась у нас открытка? Все странички заполнены?

Осталась одна пустая страничка, и я предлагаю вам вечером на ней нарисовать для мамы рисунок.

Лепестков на нашем цветике-семицветике не осталось, но у вас появились свои цветочки. Покажите их мне.

Почему у тебя не все ровные лепестки? Во время выполнения какого задания ты испытал трудности?

Я вижу, что у тебя все лепестки ровные. Что это значит? (все задания были легкими)

Я уверенна, что в следующий раз все лепестки на ваших цветочках будут ровные, надо только чуть-чуть постараться.

Но для каждой мамы вы дороги все и всегда.

Возьмите свои листочки с цветочками и давайте исполним для мамы