Одна из самых любимых категорий игрушек детьми всех возрастов - это игрушки по сказкам . Подходить к вопросу выбора игрушки из сказок надо конструктивно и взвешенно, чтобы не разочаровать ребенка. Золушка с золотистыми локонами это, конечно, замечательно. Но если самая любимая сказка малыша – «Кот в сапогах», то никакие хрустальные башмачки и кружевные юбочки делу не помогут. Нужен только он - усатый, хвостатый, со шпагой и в роскошных сапогах. Сказочная тематика это не только игрушки сказочные персонажи; это могут быть пазлы, конструкторы – да что угодно. Что конкретно выбрать, чтобы и с пользой, и «для души»?

Малыши обожают детские передачи, поэтому не удивительно, что про Лунтика, Смешариков, Машу и Медведя, Чебурашку перманентно являются лидерами продаж. Особенно нравится детям то, что игрушки точь-в-точь повторяют любимых героев, да еще и могут произносить их голосами по нескольку фраз. А мамам и папам нравится, что Маши и медведи изготовлены из безопасных и качественных материалов, легко чистятся и выдерживают любые испытания: от кормления вареньем до купания в ванне.

2. Детские игрушки, которые сами рассказывают сказки

Это только на первый взгляд эпоха пушкинского кота, который ходит на цепи и рассказывает сказки, канула в лету. Кот просто немножко трансформировался и обзавелся батарейками. Если нажать на лапку игрушка-сказочник расскажет любимую сказку, а еще на ней можно отрегулировать звук или нажать на паузу. Вот такой он, современный добрый сказочник!

3. Сказочные представления

Сказки и игры – необходимые условия полноценного развития личности. Но когда детские игрушки и сказки объединяются, превращаются в единое целое, когда сказку можно не только рассказать, но и показать – эффективность подобного симбиоза возрастает многократно. Тут задействованы и развитие творческого начала, и умение моделировать ситуацию, и работа воображения.

Кукольный театр с куклами-перчатками

Управляются фигурки сказочных персонажей в виде перчаток очень легко, даже трехлетние малыши смогут разыгрывать любимые сказки. Кукла-перчатка может делать поклоны головой, жестикулировать, брать предметы.


Если перчатка слишком велика для детской ладошки, а принять участие в представлении хочется, можно подарить малышу пальчиковые куклы. Есть наборы для совсем маленьких (рекомендованы деткам от года). С ними можно не только разыгрывать сценки, но и учится счету, развивает мелкую моторику, а все мамочки знают, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, логики и памяти.

Роскошное, «как настоящее» представление можно устроить, если приобрести соответствующий реквизит. Выбор ширмы определяется только бюджетом; недорогой и удобный вариант – настольные ширмы. Но есть и настоящие театры, со сценой-окошком, настоящим занавесом, набором декораций. Это вам не детские игрушки, все по- взрослому.

Интересно играть в эти конструкторы! Как правило, они представляют собой фигурки сказочных персонажей, элементы и детали, позволяющие «построить» сказку. Игра с таким конструктором
развивает воображение, логику, координацию, позволяет легко запомнить название цветов, геометрических фигур. И – конечно же, позволяет еще раз разыграть сказку, «построить» сюжет не на словах, а на самом деле.

5. Сказочные матрешки

Традиционная матрешка содержит от пяти до десяти расписных куколок, отличающихся лишь размером. Отличное пособие для развития моторики, понятия объема, характеристик больше-меньше, выше-ниже. Матрешки-игрушки сказочных героев явление относительно новое, сочетающее классические достоинства с возможностью разыгрывать сказки и придумывать ролевые игры.

6. Пазлы – сказочные сюжеты

Пазлы нравятся всем, их достоинства (как развлекающие, так и развивающие) сложно переоценить.
Пазлы развивают интеллект, пространственно-образное и логическое мышление, воспитывают усидчивость, терпение, концентрацию внимания, учат доводить начатое до конца. И все это – в развлекающей и игровой форме. А если картинка на пазле - любимая сказка, то собирать его еще интереснее: знакомый сюжет одновременно и помогает, и усложняет задачу, делает ее увлекательнее.

7. Сказочные кубики/мозаика

Привычные кубики, набор всего из девяти штук, позволяет собрать шесть различных картинок-сюжетов из любимых сказок. Отличная возможность для самых маленьких усвоить понятие «целое» и «часть», собрать картинку про Колобка или Лунтика. Чем старше ребенок, тем сложнее задача, тем больше может быть количество единиц в комплекте.


Сказки можно показывать, используя в игре фигурки сказочных персонажей. А можно стать сказочным персонажем самому! Превратится в Красную шапочку, Котика-воркотика или Серого Волка. Даже в Колобка или Репку.
Как? – надеть вязаную шапочку с ушками, носиком или хвостиком. Кстати, шапочки-персонажи могут стать отличным дополнением к маскарадному костюму, или даже заменить его.

О пользе сказочных игрушек

Выдающийся педагог Сухомлинский В.А. говорил: «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». Прочитанная или рассказанная (особенно с выражением) сказка имеет огромное влияние на интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие ребенка. Сказочные игрушки представляют свою, определяющую роль в этом процессе:
  • Детские психологи доказали: зрительные образы (фигурки сказочных персонажей, картинки в книгах) являются основой для прослеживания событий, усиливают и углубляют влияние сказки.

  • Игрушки из сказок позволяют моделировать различные ситуации, разыгрывать их и служить «сказкотерапией». Например, позволяют избавляться от страхов, трусости и т.п.

  • Кукольные представления, разыгрывание костюмированных сказок, игры, в которых используются игрушки сказочные персонажи позволяют ребенку расширить словарный запас, учат формулировать и выражать мысль, развивают творческое начало.

Сказка – это тот мир, который больше всего увлекает подрастающих искателей приключений. Через сказку дети воспитывают в себе лучшие качества, с ней они развлекаются, с ее помощью они познают мир, со сказкой они растут и развиваются. Поэтому никто уже не сомневается в том, насколько сказка важна в формировании полноценной личности ребенка как будущего взрослого человека. А примером для детей всегда служили сказочные персонажи. Так, все родители помнят, какое неизгладимое впечатление на них производили герои русских сказок. Купить в Москве игрушки, моделирующие любимых героев, сегодня не проблема. Другое дело – насколько они качественны и ценны в плане развития ребенка.

Где продаются игрушечные герои сказок в Москве

Такие игрушки Вы найдете в любой торговой точке. Но не везде качество товара соответствует требованиям к детской игрушке. А тут ведь крайне важно, чтобы тот же былинный богатырь был:

  • сделан из качественного материала
  • покрыт нетоксичным прочным красителем
  • не содержал в своей конструкции хрупкие, отваливающиеся детали
  • не имел колющих и других видов ранящих элементов.

Этот список можно продолжать очень долго. И обычному человеку очень трудно определить, насколько все эти требования в данной игрушке соблюдены. Поэтому лучше сразу начинать выбор с торговой площадки. Так, в нашем интернет-магазине продаются только наивысшего качества фигурки - герои русских народных сказок, цена которых при этом вполне демократична. При их изготовлении использовались только безвредные материалы и краски, да и весь производственный процесс полностью соответствовал самым жестким современным нормам и технологическим требованиям. Подтверждение этому – наличие всех надлежащих сертификатов. Их в обязательном порядке предоставляют компании – производители игрушек, которые отбираются нами так, чтобы это были только общепризнанные лидеры в своей сфере. Они не допускают нарушения технологии, а тем более – сознательного использования некачественных материалов.

Как подбираются игрушки - сказочные герои: цена, качество, вид, дизайн

При выборе игрушек по сказкам нужно учитывать ряд основополагающих критериев. Один из ключевых - это возраст ребенка. Ведь если для совсем крошечных подойдет просто Зайка и Колобок, то для более старших детишек нужны и более внушительные русские герои сказок. Купить в Москве их можно через наш сайт, где фильтр каталога поможет определить, для какого возраста какой персонаж подходит больше всего.

Чтобы не разочаровать малыша, нужно крайне взвешенно подбирать для него такую игрушку. Ведь он может уже давно вырос из сказки про теремок, а Вы ему весь комплект с радостью доставите, не получив той же эмоции в ответ. Общайтесь для этого с ребенком, чтобы хорошо ориентироваться в его вкусах. Например, ему могут нравиться герои сказок Пушкина. В Москве, как и во всей стране, дети очень положительно настроены на творчество этого поэта, несмотря на то, сколько уже поколений на них выросло.

Анализируя ассортимент сайта, нужно присмотреться и к функциональным возможностям игрушек. Ведь если та же Белоснежка понравится девочке, то мальчика она вряд ли привлечет для игр. Ему больше подойдут богатыри, солдатики и другие мужественные герои. Можно выбрать также:

  • Персонажи мультфильмов и аниме
  • Игрушки, самостоятельно рассказывающие сказки
  • Сказочные театры и представления
  • Кукольные и пальчиковые театры
  • Конструкторы на основе сказочных сюжетов
  • Разные модели сказочных матрешек
  • Сказочные пазлы, мозаики и кубики.

Выбор может быть бесконечным. И при этом главное не забывать, несет ли игрушка развивающий смысл, что крайне важно для ребенка.

Игрушки герои мультфильмов - желанный подарок для детворы. На этой странице Вы найдете представителей советских шедевров («Ну погоди!», «Винни Пух», «Маугли», «Незнайка», «Умка», "Котенок Гав", "Про львенка и черепаху", "Мартышка и слоненок", "Простоквашино", "Попугай Кеша") и современных («Маша и медведь», "Лунтик", "Смешарики", "Пчела Майя", "Ледниковый период", «Фиксики»). Куколки Нолика и Симки, обладают различными интерактивными эффектами: издают звуки, их головы светятся и покачиваются, конечности - шевелятся.


Для того, чтобы растущий человек стал полноценной гармоничной личностью, одних мультиков недостаточно, он обязательно должен быть знаком с фольклорным творчеством. Поэтому у нас широко представлены фигурки из сказок.


Здесь Вы купите полный комплект для создания кукольного театра, который так любят мальчики и девочки. Есть миниатюрные забавы для самых маленьких. Например, крошечный Колобок, который идеально помещается в ладошках карапуза и послужит прекрасной начальной игрушечкой, и игрушечных персонажей самых поучительных произведений, таких как: «Теремок», «Репка», «Кошкин дом», «Заюшкина избушка», "Емеля", "Красная шапочка", "О рыбаке и рыбке".

Внимание: часть продукции выполнена на русских предприятиях из высококачественного сырья, окрашена нетоксичными красками, и может быть рекомендована к использованию детьми от нуля до шести лет. Качество каждого изделия строго соответствует всем требованиям, предъявляемым к предметам для младенцев. На ощупь резиновые наборы воронежской ПФК более мягкие (легко сминаются), чем пластизольные образцы завода "Огонек", а самые "твердые" - у фабрики "Весна". Продукты торговых марок "Затейники" и "Играем вместе" производятся в Китае по заказу российских разработчиков. Они давно и успешно продаются, жалоб и скандалов по ним не было, но родителям малюсеньких деток и аллергиков мы рекомендуем в первую очередь обратить свой взор на отечественные товары!


Модельки отлично способствуют социализации ребенка тем, что их позитивные свойства проецируются им на себя, а добрые дела и поступки подражаются. Эти любимцы имеют важную роль в интеллектуальном (как иллюстративный материал при чтении книг, в играх с повторением сюжетов) и эмоциональном развитии малыша, помогая преодолевать кризисы и минуты одиночества. Часто они становятся талисманами и "друзьями в кармашке" и их всегда можно взять с собой:


+ в кроватку под подушку:


+ на прогулку;


+ в детский сад;


+ на море (или просто в ванну);


+ в лечебное заведение.

Активно они используются как пособия на методических занятиях и для формирования устной речи в дошкольных учреждениях.

Задачи:

Ø активизация познавательного интереса;

Ø развитие коммуникативности;

Ø создание условий для творческого самовыражения;

Ø развитие памяти, мышления, воображения, внимания;

Ø формирование лидерских качеств, организаторских умений, освоение ролей ведущего, ассистента, диспетчера, члена жюри и т. д.;

Ø конструктивное общение в составе социальной группы;

Ø создание позитивного психологического климата в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Грищенко Е.С

Игры и упражнения со сказками.

Задачи:

  • активизация познавательного интереса;
  • развитие коммуникативности;
  • создание условий для творческого самовыражения;
  • развитие памяти, мышления, воображения, внимания;
  • формирование лидерских качеств, организаторских умений, освоение ролей ведущего, ассистента, диспетчера, члена жюри и т. д.;
  • конструктивное общение в составе социальной группы;
  • создание позитивного психологического климата в коллективе.

«Отгадай название сказки»

Все участники по очереди бросают мяч друг другу и называют первый слог или слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, произносит полное название сказки: Сивка…….Конек…….Мороз……Гуси…….Красная…….

« Назови сказочного героя с необычным внешним видом»

Змей Горыныч (огнедышащая голова)

Чебурашка (большие расплющенные уши)

Русалочка (вместо ног хвост)

Мальвина (голубые волосы)

«Что лишнее»
Ведущий называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, одно из которых не относиться к ее содержанию.
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. «Лиса и заяц»
Дед, бабка, внучка, репка, огурец. «Репка»

«Узнай сказочного героя по мимике и жестам»

«Изобрази сказку символом»
Каждый участник задумывает сказку и на листе изображает ее графически.
- «Два жадных медвежонка»;

- «Три медведя»;

- «Волк и семеро козлят».

«Сказочная чепуха»
Договорившись о выборе сказки, участники игры распределяют между собой роли. Каждому персонажу присваивается дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки.
Репка – «Вау!»
Дед – «Я вам покажу!»
Бабка – «Чтоб тебя!»
Внучка – «Прикольно!»
Жучка – «Сейчас спою!»
Кошка – «Бубль гумм!»
Мышка – «Выходи подлый трус»
Рассказчик начинает рассказывать сказку, постепенно прибавляя темп.

« Перевертыши»
Расшифруй названия сказок и книг.
1.Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»
2.Король под фасолью – «Принцесса на горошине»
3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»
4. Утки индюшки – «Гуси – лебеди»
5.Одетый слуга – «Голый король»
6.Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»
7.Пес без босоножек – «Кот в сапогах»
8.Семь худушек – «Три толстяка»
9.Развалюха – «Теремок» и т.д.

« Дополни имя»
Кощей…….
Елена….
Василиса….
Сестрица….
Мальчик…….и т. д.

«Отвечай одним словом»
Способ передвижения Бабы Яги- ступа
В сказках так называют лису – кумушка
Гордость Марьи красы – коса
Сестрица Иванушки – Аленушка

«Русские сказки»

1 –ый вариант

1. Этим предметом Иван пытался разбудить братьев - Р укавица
2. Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку –
У точка
3. На какой реке Иван бился с чудо юдом? -
С мородина
4.Кличка сказочного коня -
С ивка
5.Без этого животного не обходятся многие сказки -
К онь
6.Жилище Бабы Яги -
И збушка
7.Имя сказочного героя -
Е меля
2 – ой вариант
1.Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? –
С трела
2.В чем медведь нес девочку с пирогами? -
К ороб
3.Сестрица Иванушки -
А ленушка
4.Этим подавился петушок –
З ернышко
5.Посуда, из которой журавль кормил лису? -
К увшин
6.Мужское имя в сказках -
И ван

«Удивительные превращения»
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
- Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане» - в комара, муху, шмеля.
- Великан в сказке «Кот в сапогах» - в льва, мышь.
- Одиннадцать братьев – принцев в «Дикие лебеди» - лебеди.
- Чудовище в «Аленьком цветочке» - В принца.

«Необыкновенные путешествия»
На ком или чем сказочные герои совершали необыкновенные путешествия?
За медом Винни Пух? - на воздушном шаре.
В Африку Доктор Айболит? – На корабле.
На крышу Малыш – на Карлсоне.

« Сказочные заклинания»
Кто говорил такие сказочные слова?
По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля)
Раз, два, три, горшочек, вари. (Девочка)
Сим, сим, открой дверь! (Али – Баба)

«Кто есть кто»
Мойдодыр – умывальник; Дядя Федор – мальчик; Каа – удав; Страшила – соломенное чучело и т. д.

« Разноцветные ответы»
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
Красная….. шапочка
Синяя…….борода
Синяя…. Птица
Синие…..птицы
Черная…….курица
Белый…….пудель
Желтый…..туман
серая…..Шейка.

«Друзья и подруги»
Кто из литературных персонажей были друзьями?
Карточки: Маугли; Чиполлино; Малыш; Винни – Пух; Герда; Крокодил Гена; Маркиз Барабас; Элли; Незнайка; Оля.
Ответы:
1. Багира, Балу, Каа (Маугли).
2. Вишенка, Редиска (Приключения Чиполлино).
3.Карлсон.
4. Пятачок, Иа – Иа, Кролик.
5. Кай.
6. Чебурашка, Галя.
7. Кот в сапогах.
8. Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, трусливый Лев.
9. Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпунтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Торопыжка.
10. Яло.

« С подсказкой и без»
за правильный ответ – 3 балла
с одной подсказкой – 2балла
с двумя – 1балл
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой:
- в чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно;
- девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.
2. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу:
- тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая;
- если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.
3. Мелкие торговцы – врунишки заявили, что их товар – волшебный:
- даже король поверил в это;
- а вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно представить.
4. Эта обманщица знает много способов добиться своего, один из них лесть:
- глупая птица, поверила ей;
- проворонить свой сыр – это обидно.
5. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив такого, что и представить страшно:
- вот поэтому он через много лет впервые увидел сына;
- их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю – океану.
6. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя:
-раздобыв хозяину настоящий замок и добрую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы;
- а вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.
7. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта обманщица заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит ей:
- но оно никак не могло принадлежать ей, потому что не подходит ей по размеру;
- эту хрустальную вещь обронила хозяйка, когда убегала домой.
8. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос:
- дети не сразу поверили, что пришла их мама;
-из семи ребятишек остался один, который и рассказал козе что случилось.
9. Эта обманщица придумала притвориться глухой:
- глупый кругляшек пел ей песни;
- когда он уселся ей на язычок, осталось только проглотить его.
10. Две сестрички желали третьей только добра, поэтому перевели часы на час назад:
- они не знали, что сестра совсем не боится чудовища;
- а вот если бы она попросила отца привести ей новые наряды, то не нашла бы своего принца.
11. Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение:
- сам – то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории;
- потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

«Блицконкурс «Вопросы с подвохом»
вопросы:
1. Золушкин башмачок простой или золотой?
2. Сколько человек тянуло репку? – три
3. У колобка на шее был бантик или галстук?
4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда она залезла: на высокое дерево или на крышу дома?
6. По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?
7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву?
8. Мальвина – блондинка или брюнетка?
9. Что просил старик у золотой рыбки, когда поймал ее в первый раз?
10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?
11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или солнышко?
12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз? – пора в ремонт
13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник?
14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота?
15. Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину?
17. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать?
18. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную?
19. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку?
20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку?

« Ящик – загадка»
1. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой? – Подснежники.
2. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. – Мочалка.
3. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить злодея. – Игла.
4. С помощью этого предмета главный герой нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована – Стрела.
5. Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. – Чебурашка.
6. В ящике то, что указывает путь – дорожку не только Ивану – царевичу, но и одному мифическому герою Древней Греции.- Клубок нитей или нить Ариадны.

«Кляксы»
Материал: Большой лист бумаги, краски, стакан с водой.
«В волшебной стране есть необычный город. Дракон Бойся – Бой превратил всех жителей города в разноцветные облака. Время от времени в городе идет дождь, и капельки разных цветов падают на землю. Надо «оживить эти капельки». Детям предлагается набрать на кисточку побольше краски и капнуть на лист. «Бесформенное пятно нужно дорисовать, чтобы было понятно, на что это похоже».

«Составление сказки с использованием отдельных слов»
Материал: набор слов или их символы (например: солнце, река, ветер, дождь)

«Игра «Цветные сказки»
Придумайте розовую или зеленую сказку.

« Если – бы…»
Предлагается детям пофантазировать на самые разнообразные темы: «Если бы я стал невидимым» - для чего бы использовал это свойство. «Если вдруг игрушки оживут и заговорят» - о чем они могут рассказать.

«Изобретатели»
В основу положен метод фокальных объектов, суть которого заключается в перенесении качеств различных объектов на исходно выбранный предмет. Например: нужно придумать необычный стул. Детям предлагается назвать два – три слова, совершенно не имеющие никакого отношения к стулу, допустим, «кошка» и «Книга», к которым необходимо подобрать по 3-5 качественных характеристик. Кошка – ласковая, пушистая, разноцветная; книга – интересная приключенческая, толстая.
Затем приступают к основной части игры – придумывание нового стула.

По сказке «Гуси – лебеди» «Избушка на курьих ножках»
Выложи из счетных палочек избушку на курьих ножках по образцу или по памяти.

«Гусь»
Гусь нарисован по клеточкам. Нарисуй такой же.

« Кисельные берега»
В сказке текла молочная река среди кисельных берегов. А какой кисель можно приготовить из ягод и фруктов? Из малины? Из вишни?
Наполни банку (нарисовать) киселем: выполни штриховку так, как показано стрелками. Раскрась все ягоды и фрукты нарисованные.

«Одень детей правильно»
Подобрать картинки с одеждой, обувью, головными уборами.
Задание: в какую одежду, обувь, головные уборы одеты дети?

«Портрет Бабы Яги»
Картины с фрагментами: лица; Волосы; глаза и брови; носы.
Опиши портрет Бабы Яги по схеме: какое лицо? Какие волосы? Какие глаза? Какой нос?

Использованная литература:

  1. М.С. Коган «Игровая кладовая» - 3-е изд., - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007г. – 238с.
  2. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. популярное пособие для родителей и педагогов/сост. Т. И. Линго - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 208с.